Дорога имела огромное значение для освоения Сибири и Дальнего Востока.
Свердловской железной дороге исполнился 141 год. 14 октября (1 октября по старому стилю) 1878 года было открыто регулярное движение поездов на участке Пермь-Камасино (сейчас станция Чусовая) – Нижний Тагил – Екатеринбург. Уральская Горнозаводская дорога стала первой магистралью, построенной русскими инженерами и строителями на местности с горным рельефом. Дорога имела огромное значение для освоения Сибири и Дальнего Востока, для экономики и обороны страны.
В 80-х годах XIX века была построена ветка Екатеринбург - Тюмень. Ее объединили с Горнозаводской дорогой в одну магистраль, получившую название Уральская железная дорога. Таким образом, были соединены бассейны Оби и Камы. В 1890-х было закончено строительство ветки от Екатеринбурга до Челябинска: она соединила Уральскую железную дорогу с Транссибирской магистралью.
После революции к Уральской дороге присоединили еще несколько новых участков, а управление из Перми было переведено в Екатеринбург. С 1943-го года дорога стала называться Свердловской. В 1970-х годах для освоения природных ресурсов северных регионов страны была построена железнодорожная линия от Тюмени до Сургута и далее к основным центрам нефте- и газодобычи.
По основным показателям дорога входит в первую тройку крупнейших магистралей страны, по объемам погрузки занимает 2-е место. В 2019 году инвестиции в развитие Свердловской магистрали составят 30,6 млрд рублей. За три квартала 2019 года с вокзалов и станций СвЖД отправлено 23,7 млн пассажиров. Особой популярностью у пассажиров пользуются скоростные электропоезда «Ласточка».
ФОТО: предоставлены Музеем истории Екатеринбурга.
Просмотров: 1631
Автор: Редакция JustMedia.ru