По мнению юристов, эвакуация вместо средства борьбы с нарушителями стала прибыльным бизнесом.
Прокуратура Свердловской области внесла в заксобрание поправки в законопроект об эвакуации автомобилей. Эти поправки вводят принципиально новое понятие: «нарушение порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и (или) возврата транспортных средств».
Для эвакуаторов, которые увозят припаркованные по правилам автомобили, а также для работников штрафстоянок, затягивающих процедуру возврата авто, ведомство предлагает ввести штрафы. Для должностных лиц – от 10 до 15 тысяч рублей, для юридических лиц – от 20 до 40 тысяч.
Теперь законопроекту предстоит пройти процедуру оценки регулирующего воздействия.
«Уровень регулирующего воздействия данного акта можно оценить как высокий в связи с тем, что расходы недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности возрастут на сумму наложенных штрафов, - считает Управляющий партнер юридической компании «Энсо», член свердловского регионального отделения «Деловой России» Алексей Головченко. - При этом появятся реальные основания для привлечения данных организаций к ответственности. Мы считаем, что размер штрафа необходимо изменить в сторону увеличения и установить его исходя из размера 50 тысяч рублей для ИП и 100 тысяч рублей для юридических лиц при этом возложить на данных субъектов дополнительную ответственность по возмещению вреда, причиненного транспортному средству в процессе эвакуации».
Алексей Головченко отмечает, что сейчас эвакуация – прибыльный бизнес. Поэтому необходимо обеспечить равные условия для всех бизнесменов, которые захотят этим заниматься.
«Отсутствие экономических обоснований по стоимости хранения эвакуированных транспортных средств, установленная сейчас цена многим видится завышенной. Также помимо нарушений со временем выдачи, существуют и некоторые другие расхождения с законодательством в части возвращения автомобилей владельцам. Стоит отметить, что эвакуация автомобиля за совершение административного правонарушения это обеспечительная мера, которая была введена с целью разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда и движения пешеходов, но все это осталось в теории. На практике вышло по-другому: эвакуация стала издевательством над автомобилистами. Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев», - отмечает член «Деловой России».
Просмотров: 2319
Автор: Иван Попов