С каждым годом автомобиль для рядового екатеринбуржца становится дороже – время пересаживаться на общественный транспорт?

Пришло время государству вмешаться в сложившуюся ситуацию и сделать КАСКО доступным хотя бы для малоимущих групп населения.

С каждым годом автомобиль для рядового екатеринбуржца становится дороже – время пересаживаться на общественный транспорт? - Фото 1
С каждым годом автомобиль для рядового екатеринбуржца становится дороже – время пересаживаться на общественный транспорт?

В России из года в год растет число инцидентов, связанных с падением деревьев и веток на автомобили в результате стихийных бедствий, случаями вандализма, хулиганства и оставления места ДТП виновниками аварии. Это приводит к тому, что автолюбители вынуждены тратить на ремонт своих автомобилей значительные суммы – ведь виновных нет, а восстанавливать авто надо.

 

Некачественные дороги в Свердловской области тоже давно стали обыденным явлением. 66 регион – постоянный участник аварийных «антирейтингов». Три года назад, в 2014 году, мы заняли первое место по Уральскому федеральному округу в России по количеству ДТП, произошедших из-за плохого состояния дорог. В 2016 году в рейтинге Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги» Екатеринбург занял 59-е место из 117 возможных, состояние дорог в регионе - «ужасное». По данным ГИБДД, из-за неудовлетворительного содержания дорожной сети в прошлом году в области произошло 1695 ДТП (снижение всего на 6% по сравнению с 2015 годом). Страдают от плохих дорог преимущественно екатеринбургские автолюбители, обеспечивающие стабильный спрос ремонтным мастерским, специализирующимся на восстановлении ходовой и подвески.

 

Везет в таких случаях только тем, у кого есть КАСКО, остальным приходится самостоятельно тратиться на ремонт своих автомобилей. В первую очередь страдает семейный бюджет екатеринбургского автолюбителя – ведь попытки получить денежную компенсацию от страховой, особенно если у тебя только ОСАГО, заканчиваются провалом. Взыскать ущерб с коммунальных служб, не засыпавших яму на дороге или не спиливших гнилое дерево во дворе – нереально. Невозможно получить денежную выплату и в случаях ДТП, когда виновник не был установлен, или скрылся.

 

К слову, КАСКО облегчает жизнь автолюбителя, но обходится дорого. На сегодняшний день средняя стоимость полиса в Свердловской области составляет 42,1 тысяч рублей.Потратить такую сумму на страховку может себе позволить далеко не каждый автомобилист. Большая часть продаж полисов КАСКО происходит при покупке машины в кредит по настоятельному требованию банков-кредиторов.

 

И как при средней зарплате в области в 33 тысячи рублей самостоятельно отремонтировать машину при условии, что цены на услуги СТО постоянно растут? Для примера, стоимость выравнивания одного крыла – 2000 рублей, подготовка под покраску – еще 2000, сама покраска обойдется примерно в 6200 рублей. То есть, чтобы отремонтировать всего один элемент кузова, нужно потратить более десяти тысяч – почти треть зарплаты среднего жителя региона. А если повреждения серьезнее?

 

Что делать? С подобной проблемой давно научились справляться зарубежом. Власти иностранных государств сумели добиться снижения стоимости страхования и контролируют объем реальных выплат пострадавшим. «Социальное» КАСКО очень популярно в Англии, в США скидки по данному полису могут достигать 70%. Есть страны, где КАСКО составляет всего 2-3% от стоимости авто. При таких условиях возможность застраховать авто для автолюбителя не требует колоссальных вложений.

 

С нынешними расценками на техническое обслуживание, ремонт, страховку, бензин, автомобиль для среднестатистического россиянина снова становится предметом роскоши, а не средством передвижения. Россия – огромная по своим размерам страна, здесь для поездки на дачу, к родственникам в соседнюю область авто просто необходимо, но содержать его сегодня приходится, экономя каждую копейку. Наверное, пришло время государству вмешаться в сложившуюся ситуацию и сделать КАСКО доступным хотя бы для малоимущих групп населения – ведь авто для них часто – не только средство передвижения, но и мелкий заработок, подспорье в хозяйстве.

 

Предлагаем нашим читателям поделиться мнением о сложившейся ситуации, поучаствовав в опросе

 

 

Просмотров: 2427

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 19 марта

Сегодня

-8
-8
-7
-7
Днем
-8
-8
Вечером

Последние события

«Сибагро» выкупил у Свердловской области акции комбикормового завода

Вчера в 18:57

«Сибагро» выкупил у Свердловской области акции комбикормового завода

Стоимость сделки составила 1,3 млрд рублей.

Владимир Путин набрал на выборах президента 87,28% голосов

Вчера в 17:30

Владимир Путин набрал на выборах президента 87,28% голосов

ЦИК подсчитал 100% протоколов.

Организаторы викторины «Опорный край» сделают детский тираж медалей

Вчера в 17:22

Организаторы викторины «Опорный край» сделают детский тираж медалей

Дополнительный тираж составит 500 тысяч экземпляров.

Российские СМИ похоронили живого британского короля Карла III

Вчера в 17:13

Российские СМИ похоронили живого британского короля Карла III

Новость о смерти монарха оказалась фейком.

Под Асбестом пешеход погиб на ночной трассе под колесами грузовика

Вчера в 16:49

Под Асбестом пешеход погиб на ночной трассе под колесами грузовика

Мужчина шел по середине проезжей части.