«СКБ-банк» оштрафован Роспотребнадзором за навязывание услуг страхования

Организация обязала клиентку заключить новый кредитный договор только с условием о страховании.

«СКБ-банк» оштрафован Роспотребнадзором за навязывание услуг страхования
«СКБ-банк» оштрафован Роспотребнадзором за навязывание услуг страхования


«СКБ-банк» привлечен к административной ответственности за навязывание услуг страхования. Поводом стало обращение в надзорное ведомство жительницы Екатеринбурга с жалобой на нарушение своих прав потребителя.

 

Женщина рассказала, что обратилась в ОАО «СКБ-банк» с намерением получить кредит на более выгодных условиях для оплаты остатка ранее полученного кредита (перекредитования). После оформления кредитного договора сотрудница банка сообщила, что новый кредит для клиентки одобрен только с условием о страховании. Это значит, что женщина вынуждена была заключить договор о страховании с выплатой страховых премий. При этом отказ от услуг страхования банком не принимался, сообщает пресс-служба областного Роспотребнадзора.

 

Более того, перед подписанием кредитного договора до гражданки не была доведена информация ни о страховании при кредитовании, ни об условиях страхования (размере страховых выплат, сроке, виде страхования и пр.), ни о возможности застраховаться в любой страховой организации. В итоге, с учетом выплаты страховой премии, екатеринбурженка получила сумму, которой не хватило на покрытие остатка первого кредита.


На основании обращения потребителя региональное управление Роспотребнадзора провело документарную проверку в отношении ОАО «СКБ-банк». Анализ документов показал, что в действиях банка действительно имелись факты нарушения прав потребителей. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о привлечении ОАО «СКБ-банк» к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.


Не согласившись с вынесенным постановлением, банк обратился в Арбитражный суд Свердловской области. Рассмотрев материалы дела, суд пришёл к выводу, что факт нарушения банком прав потребителя доказан. Во-первых, банк предоставил недостоверные сведения о невозможности получить кредит без дополнительных страховых услуг: законом определено, что кредит является самостоятельной финансовой услугой и навязывание дополнительных услуг при кредитовании запрещено. Во-вторых, потребителю не была предоставлена полная информация об услуге. Банк должен был предоставить потребителю выбор получить кредит со страхованием или без такового. Наконец, в договоры были включены условия, ущемляющие установленные законом права потребителя: отсутствие у потребителя выбора способа списывания денежных средств, удержание комиссии за проведение операций, связанных со счётом потребителя и др.


 

Просмотров: 960

Автор: Мария Соколова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Денис Доценко, менеджер:

«Обожаю уральскую зиму, потому что можно побалдеть»

вторник, 22 января

Сегодня

-11
-11
-7
-7
Днем
-16
-16
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:20

В думе Екатеринбурга появилась «женская фракция»

Первое заседание состоится завтра.

Сегодня в 17:17

На Урале пройдут поэтические соревнования, приуроченные к Татьяниному дню

В состязаниях примут участие школьники и воспитанники творческих коллективов в возрасте от 10 до 16 лет.

Сегодня в 16:38

Пользователи WhatApp объявили войну мандаринам

По новой легенде китайцы травят россиян главным новогодним фруктом.

Сегодня в 16:07

Госдума разрешила россиянам заводить банковские счета, недоступные для приставов

На социальных счетах будут храниться детские пособия, материнский капитал и другие бюджетные компенсации.