Свердловские школьники рассказали истории своих прабабушек и прадедушек в годы Великой Отечественной войны

Свои работы они представили на конкурсе «История моей семьи в истории родного края».

ФОТО: музея ЕТТУ
ФОТО: музея ЕТТУ

Свердловские школьники рассказали истории своих пробабушек и продедушек, которые участвовали в Октябрьской революции и Великой Отечественной войне. Научно-исследовательские работы о своих семьях они подготовили на основании документов и фотографий из семейных коллекций, опросов ближнего круга родственников, архивных документов, трудов историков и краеведов. Получившиеся родословные они представили на конкурсе «История моей семьи в истории родного края», организатором которого выступил Государственный архив Свердловской области.

 

Всего на областной этап историко-родословного конкурса учащиеся 8-11 классов, проживающие в 26 городах нашей области, прислали 51 работу. Также в нем отважились принять участие три шестиклассника. В конкурсе было три номинации: «Рассказ», «Видеорассказ» и «Фотолетопись».

 

«Моя тетя показала мне схему нашего генологического древа, и с тех пор у меня появился интерес к «корням». Мой прадед Василий Степанович был полковником. В годы войны он командовал танковым полком. Мне захотелось подробнее узнать его биографию. Но с изучением его жизни возникли трудности, он родился на Украине, и найти какие-то архивные материалы было очень тяжело. Видеорасказ для конкурса я подготовил про своих пробабушку Евдокию Васильевну и прадедушку Сафрона Петровича по папиной линии. Оба они прошли Октябрьскую революцию и Великую Отечественную войну. В годы войны обменивали овощи на жмых, чтобы прокормить свиней. Прадед работал в позсобном хозяйстве УАЗ, а его сын (прадедушка Кирилла - прим. ред.) трудился на заводе на благо фронта», -  рассказал JustMedia.ru победитель в номинации «Видеорассказ», ученик 9 класса школы №34 Каменска-Уральского Кирилл Ходос.

 

По словам председателя Уральского генеалогического общества, члена жюри конкурса Эмилии Калистратовой, предложенные номинации отличались от тех, что бывают в подобных конкурсах. Главное - творческая работа. Весь академизм снят. Участникам исследовательского проекта предложили отказаться от старых утвержденных форм подготовки таких работ. Не надо было прописывать цель, задачи, гипотезу, актуальность. Работы оценивались по 8 критериям. Из основных: использование источников домашнего архива: грамоты, наградные листы, фотографии, рассказы родственников, личный вклад исследователя, глубина понимания проблемы автором, анализ исторического источника.

 

«Личность автора - это одно из слабых мест детских работ. Она не всегда хорошо просматривается, что, возможно, идет от руководителя работы. Автор старается отойти в тень и раскрывает тему безотносительно. Тогда как личность автора - это самое ценное, это показывает, что автор пропустил историю через себя. Есть и хорошие примеры, где личность заявлена уже в названии: «Путь, который я прошел с прадедом». На мой взгляд, это один из центральных критериев, по которому надо оценивать работы. Еще одно слабое место детских работ – анализ исторического источника. Необходимо не только называть, что найдено по истории семьи, но провести анализ этого», - говорит Эмилия Калистратова.

 

Она также отметила, что большинство из прочитанных ей 17-и работ были очень хорошими. Особенно она отметила проекты школьников младшего возраста, которые, по ее словам, еще не зациклились на старых утвержденных формах и привносили максимум творчества.

 

В каждой из номинаций жюри выбрало трех победителей. Вот их имена.

 

Номинация «Рассказ»

1 место. Скоморохов Никита, МКОУ Пелевинская основная общеобразовательная школа, деревня Пелевина, Байкаловский район

2 место. Гофман Лада, МАОУ Средняя общеобразовательная школа №27, Серов

3 место. Мазуренко Александра, МБОУ Средняя общеобразовательная школа №8, Ирбит

 

Номинация «Фотолетопись»

1 место. Югова Арина, МАОУ Средняя общеобразовательная школа №19, Екатеринбург

2 место. Беляева Мария, МКОУ дополнительного образования «Дом детского творчества», Бисерть

3 место. Некрасова Полина, МКОУ Средняя общеобразовательная школа, село Накоряково, Нижнесергинский район

 

Номинация «Видеорассказ»

1 место. Ходос Кирилл, МАОУ Средняя общеобразовательная школа №34, Каменск-Уральский

2 место. Бендер Елизавета, Березовское МАОУ Лицей №3 «Альянс», Березовский

3 место. Киранова Яна, Березовское МАОУ Лицей №3 «Альянс», Березовский.

 

 

Просмотров: 1600

Автор: Редакция JustMedia.ru

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Преподаватель Гуань Хуань:

«В Китае я не носила шапку, теперь у меня есть шуба с капюшоном и сапоги с мехом»

понедельник, 25 марта

Сегодня

+6
+6
+6
+6
Днем
-4
-4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 14:22

УГМК возьмет в банке «Открытие» кредит на 21 миллиард рублей

Средства направят на финансирование строительства подземного рудника на месторождении «Юбилейное».

Сегодня в 14:18

Школа мэров на Среднем Урале пройдет в формате Госсовета

Администрация губернатора разделит Совет глав на два дня.

Сегодня в 13:14

Стоимость наружной рекламы в Екатеринбурге подняли на 10 %

Соответствующее постановление подписал Александр Высокинский.

Сегодня в 12:53

Директор «Автомобилиста» Максим Рябков прокомментировал возможный уход вратаря Якуба Коваржа

По его словам, официальная информация по этому поводу появится до конца недели.