Уралец отсудил у магазина двойную стоимость за некачественный компьютер

Добровольно удовлетворять требования покупателя продавцы отказались.

 

Житель Каменска-Уральского через суд заставил магазин вернуть двойную стоимость некачественного компьютера. Добровольно возвращать деньги за покупку продавцы отказались.

 

Молодой человек купил компьютер в магазине DNS в октябре 2017 года. За комплектующие он заплатил 60 924 рубля, еще 1400 рублей – за сборку. Однако через две недели у него сгорели жесткий диск и твердотельный накопитель. Продавцы взяли с покупателя еще 3599 рублей за новый жесткий диск, 3999 рублей за новый твердотельный накопитель и еще 500 рублей за замену деталей. Однако новый винчестер тоже сгорел, но его стоимость продавец вернул без разговоров.

 

Заподозрив, что ему продали некачественную технику, молодой человек решил вернуть товар, расторгнуть договор купли-продажи и забрать деньги. Однако продавец оставил претензию без удовлетворения.

 

Уралец обратился в Красногорский районный суд. В иске он просил взыскать с магазина 59 183 рублей, уплаченных по договору купли-продажи, неустойку за период с 18 ноября 2017 года по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей и штраф. Суд удовлетворил требования частично – взыскал всю сумму по договору (59 183 рубля), неустойку (29 591 рубль), моральный вред (5 тысяч рублей) и штраф (46 887 рублей). В результате сумма превысила двойную стоимость компьютера.

 

Ответчик попробовал опротестовать решение в областном суде, заявив, что не является производителем деталей, а только собирал компьютер из уже готовых комплектующих. Поэтому нужно взыскивать стоимость всего компьютера, а некачественных деталей отдельно. Но суд вышестоящей инстанции с доводами истца не согласился и оставил решение районного суда в силе.

 

«Довольно часто случаются ситуации, при которых потребителю затруднительно вернуть деньги за купленный товар. Во-первых, если покупается ноутбук, то просто так, по первому желанию потребителя, вернуть товар не получится, так как ноутбук является технически сложным товаром. Вернуть деньги можно только за товар ненадлежащего качества. Для этого покупателю необходимо обратиться с претензией к продавцу, в которой подробно изложить все фактические обстоятельства дела и подробно описать неисправности. После такой претензии продавец должен направить товар на экспертизу, которая должна показать, имеются ли неисправности. Если результат экспертизы, проведенной продавцом, Вас не устраивает/Вам сразу отказались удовлетворять требования/оставили претензию без ответа — тогда необходимо обращаться в суд. При этом, если потребитель выиграет судебное дело, то, на основании статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителя», с продавца в пользу покупателя взыскивается штраф в размере 50% от взысканной суммы», - комментирует юрист юридического агентства DF Евгений Осинцев.

 

Просмотров: 815

Автор: Захарий Арабескин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
воскресенье, 18 ноября

Сегодня

-2
-2
0
0
Днем
-4
-4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 14:11

Чиновники добились временного перемирия между компаниями-конкурентами, чтобы Свердловская область не утонула в мусоре

«Спецавтобазе» разрешат вывозить отходы, но только до выбора нового регоператора.

16 ноября 2018 в 18:09

Около 8000 заявок отправили студенты УрФУ на участие во Всероссийской олимпиаде «Я – профессионал»

В этом году организаторы включили в программу тренинги, которые позволят ребятам отточить «мягкие» навыки.

16 ноября 2018 в 16:50

В Екатеринбурге автомобилям разрешили ездить на красный

В городе установили новый знак, которого еще нет в ПДД.