Уралец отсудил у магазина двойную стоимость за некачественный компьютер

Добровольно удовлетворять требования покупателя продавцы отказались.

 

Житель Каменска-Уральского через суд заставил магазин вернуть двойную стоимость некачественного компьютера. Добровольно возвращать деньги за покупку продавцы отказались.

 

Молодой человек купил компьютер в магазине DNS в октябре 2017 года. За комплектующие он заплатил 60 924 рубля, еще 1400 рублей – за сборку. Однако через две недели у него сгорели жесткий диск и твердотельный накопитель. Продавцы взяли с покупателя еще 3599 рублей за новый жесткий диск, 3999 рублей за новый твердотельный накопитель и еще 500 рублей за замену деталей. Однако новый винчестер тоже сгорел, но его стоимость продавец вернул без разговоров.

 

Заподозрив, что ему продали некачественную технику, молодой человек решил вернуть товар, расторгнуть договор купли-продажи и забрать деньги. Однако продавец оставил претензию без удовлетворения.

 

Уралец обратился в Красногорский районный суд. В иске он просил взыскать с магазина 59 183 рублей, уплаченных по договору купли-продажи, неустойку за период с 18 ноября 2017 года по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей и штраф. Суд удовлетворил требования частично – взыскал всю сумму по договору (59 183 рубля), неустойку (29 591 рубль), моральный вред (5 тысяч рублей) и штраф (46 887 рублей). В результате сумма превысила двойную стоимость компьютера.

 

Ответчик попробовал опротестовать решение в областном суде, заявив, что не является производителем деталей, а только собирал компьютер из уже готовых комплектующих. Поэтому нужно взыскивать стоимость всего компьютера, а некачественных деталей отдельно. Но суд вышестоящей инстанции с доводами истца не согласился и оставил решение районного суда в силе.

 

«Довольно часто случаются ситуации, при которых потребителю затруднительно вернуть деньги за купленный товар. Во-первых, если покупается ноутбук, то просто так, по первому желанию потребителя, вернуть товар не получится, так как ноутбук является технически сложным товаром. Вернуть деньги можно только за товар ненадлежащего качества. Для этого покупателю необходимо обратиться с претензией к продавцу, в которой подробно изложить все фактические обстоятельства дела и подробно описать неисправности. После такой претензии продавец должен направить товар на экспертизу, которая должна показать, имеются ли неисправности. Если результат экспертизы, проведенной продавцом, Вас не устраивает/Вам сразу отказались удовлетворять требования/оставили претензию без ответа — тогда необходимо обращаться в суд. При этом, если потребитель выиграет судебное дело, то, на основании статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителя», с продавца в пользу покупателя взыскивается штраф в размере 50% от взысканной суммы», - комментирует юрист юридического агентства DF Евгений Осинцев.

 

Просмотров: 917

Автор: Захарий Арабескин

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Денис Доценко, менеджер:

«Обожаю уральскую зиму, потому что можно побалдеть»

вторник, 22 января

Сегодня

-11
-11
-7
-7
Днем
-16
-16
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:20

В думе Екатеринбурга появилась «женская фракция»

Первое заседание состоится завтра.

Сегодня в 17:17

На Урале пройдут поэтические соревнования, приуроченные к Татьяниному дню

В состязаниях примут участие школьники и воспитанники творческих коллективов в возрасте от 10 до 16 лет.

Сегодня в 16:38

Пользователи WhatApp объявили войну мандаринам

По новой легенде китайцы травят россиян главным новогодним фруктом.

Сегодня в 16:07

Госдума разрешила россиянам заводить банковские счета, недоступные для приставов

На социальных счетах будут храниться детские пособия, материнский капитал и другие бюджетные компенсации.