Уральский путешественник преодолел 5,5 тысяч км по Антарктиде в компании Валдиса Пельша

Подготовка к такому невероятному путешествию у ее участников заняла примерно полгода.

Организатор северных экспедиций из Екатеринбурга Алексей Макаров вместе с Валдисом Пельшем и его съемочной бригадой совершил первый автономный автомобильный перехода через Антарктиду. За месяц экспедиция на двух самостроенных вездеходах преодолела 5,5 тысяч км. Участники перехода пересекли три полюса: Южный, Холода и Недоступности и побывали на трех российских станциях: «Новолазаревская», «Восток» и «Прогресс». В сентябре этого года организатор экстремального пробега «РД Студия» выпустит документальный фильм «Покорение Антарктиды». 

 

 

 

Подготовка к такому невероятному путешествию у ее участников заняла примерно полгода. Большая часть времени ушла на постройку и ремонт двух вездеходов «Емеля» после последней северной экспедиции. Машины готовили в Екатеринбурге в мастерской автоконструктора Алексея Макарова, создавшего вездеход «Бурлак». Параллельно с этим закупались запчасти для транспорта, топливо и продукты питания на все время пути. Когда все было готово, вездеходы и все необходимое для перехода безлюдного континента отправили в Санкт-Петербург. Оттуда в двух 40-футовых контейнерах морем до Кейптауна. Затем самолетом до аэродрома NOVO в Антарктиде, где расположена станция «Новолазаревская».

 

Известного уральца в Кольцово встречали с оркестром

 

Именно там 4 декабря 2018 стартовала экспедиция «Антарктида. 200 лет открытий», в состав которой вошли 7 покорителей севера: Василий Елагин, Алексей Макаров и Владимир Обиход, Валдис Пельш и его съемочная бригада. Больше всего участники перехода переживали за первые 500 километров. Перегруженным машинам надо было подняться на ледяной панцирь Антарктиды – Арктический купол, - а это более 3600 метров, миновать ледяные трещины и снежные болота.

 

 

ФОТО: со странички «РД Студии» 
«Наши 3600 м - это почти 5 километров по содержанию кислорода в воздухе. Конечно, мы тщательно следили за своим здоровьем, измеряли сатурацию с помощью пульсоксиметров, стараемся больше двигаться, чтобы разогнать кровь, заставляли себя больше кушать и пить. Но последствия гипоксии все равно на себе испытывали», - написал на страничке «РД Студия» Валдис Пельш.

 

 

17 декабря экспедиция достигла первой намеченной цели - полюса Недоступности. За всю историю освоения Антарктиды до них там побывали 75 человек. Посреди бесконечной ледяной пустыни участников перехода встретил пластмассовый Ленин. Самый южный памятник вождю на Земле здесь оставила 3-я советская антарктическая экспедиция в 1958 году. Он был установлен на крыше научной станции времен СССР. Само здание давно замело и заровняло снегом.

 

 

Преодолев еще 878 км, покорители ледяных широт 23 декабря добрались до Южного полюса. Далось им это не так-то легко. Сопровождавшие их первую половину пути безветренные и солнечные минус 25-30 сменились «белой мглой». Небо затянуло облаками, появилось множество снежных застуг высотой до 1,5 метров, что сильно снижало скорость передвижения.

 

 

 

Из-за отсутствия теней человек перестает различать рельеф, поэтому даже в хорошую погоду первая машина едет практически вслепую. Глаза водителей быстро уставали от однообразного пейзажа. Кроме того, физически тяжело управлять самим вездеходом без гидроусилителя руля, поэтому водители сменяли друг друга каждые 2-3 часа. Средняя скорость движения вездеходов – 16-17 километров в час.

 

 

Не обошлось в пути и без поломок, из-за которых приходилось останавливаться. Экспедиция выбивалась из графика, но потерянное время быстро удавалось нагнать.

 

 

 

29 декабря экстремальные путешественники прибыли на «Восток». Российская станция погребена под снегом, поэтому, чтобы попасть в помещения, надо пройти по 80-метровому снежному туннелю. Здесь участники экспедиции встретили Новый год, смогли отдохнуть от «руля» и даже побывать в антарктической бане. Именно эту точку Алексей Макаров посчитал самой важной в экспедиции на Антарктиду.

 

 

     30-тонные гусеничные харьковчанки или «хохлушки», которые таскали грузы на Восток от Мирного

 

«Еще в детстве мечтал побывать на этом континенте, мне очень нравилась книга Владимира Санина «72 градуса ниже нуля». Но самое значимое место с точки зрения науки здесь не полюс, а станция «Восток». Неслучайно под ней оказались 3,7 километра льда, которые содержат всю информацию о нашей планете за миллионы лет»,- рассказал Алексей Макаров.

 

 

От «Востока» они отправились к конечной точке маршрута – станции «Прогресс». Последние 100 километров пути стали для команды настоящим испытанием. За окном страшная метель и минус 40 градусов. Часто приходилось останавливаться, потому что рельеф совершенно не проглядывался. За 45 километров до станции серьезно сломалась одна из машин, однако Алексей Макаров принял решение доехать до финиша и только после этого заняться ремонтом.

 

 

«На вездеходе вышел из строя редуктор среднего моста. У нас были с собой все запчасти для ремонта, но на пришлось бы потратить целый день. В этом просто не было никакого смысла, поэтому спокойно доехали оставшуюся дистанцию на переднем редукторе. Сейчас вездеходы немного поколесят по Антарктиде, после чего на судне «Академик Федоров» их доставят обратно»,- объяснил Алексей Макаров.

 

 

За время экспедиции ее участники выпили тонну растопленного в специальных контейнерах снега и съели 77 килограммов еды. Съемочной бригаде удалось отснять 40 часов видео. На основании этого материала «РД Студия» выпустит в сентябре этого года документальный фильм «Покорение Антарктиды». 

 

 

Друзья Алексея Макарова встречали его в аэропорту с транспартантами 

 

ФОТО из экспедиции взяты из дневника экспедиции «Антарктида. 200 лет открытий». 

 

ФОТОРЕПОРТАЖ со встречи Алексея Макарова в Кольцово смотрите здесь

 

 

Просмотров: 1418

Автор: Редакция JustMedia.ru

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Журналист Александр Яковлев:

«В такую погоду хочется гулять и наслаждаться жизнью»

четверг, 23 мая

Сегодня

+13
+13
+18
+18
Днем
+7
+7
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 12:17

Свердловская ГИБДД: «Сонный водитель подобен пьяному за рулем»

Уставшие водители за рулем провоцируют ДТП.

Сегодня в 12:12

В России число операций по пересадке органов постоянно растет

Межрегиональная конференция трансплантологов проходит в Красноярске 23-24 мая.

Сегодня в 11:56

ФАС считает создание единого оператора 5G монопольным риском

Это приведет к стагнации рынка.

Сегодня в 11:42

В Екатеринбурге автоледи на Toyota сбила на «зебре» 12-летнего велосипедиста

Мальчик опаздывал в школу и думал, что успеет проскочить перед иномаркой.

Сегодня в 11:33

Центробанк намерен запретить «банк приколов»

Банк России обсуждает возможность наказания за изготовление сувенирных денег.