УрФУ попал в группу 600+ общемирового рейтинга.
Уральский федеральный университет остался на тринадцатой строчке среди российских вузов рейтинга QS World Universities Rankings. Показав рост на несколько пунктов в рейтинге QS для университетов стран БРИКС, УрФУ попал в группу 600+ общемирового рейтинга.
«На 39%, за счет увеличения цитирования, возросло влияние ученых Уральского федерального университета на развитие науки в отдельных областях, — говорит ректор УрФУ Виктор Кокшаров. — В то же время значительно снизилось самоцитирование — ссылки ученых вуза на своих коллег в университете, что стало следствием увеличения числа научных проектов с ведущими мировыми образовательными и исследовательскими центрами».
Рост позиций УрФУ наблюдается еще по трем пунктам: соотношению количества студентов к числу преподавателей, количеству иностранных студентов и количеству иностранных преподавателей. При этом вузу удалось подтянуться по этим показателям быстрее ряда мировых университетов и заработать дополнительные баллы.
Эксперты отмечают, что, несмотря на абсолютный рост репутации университета в мире (все больше ученых называют УрФУ среди лучших вузов Евразии), происходит его относительное понижение в мировых академических рейтингах. По их мнению, это связано с общей геополитической напряженностью и программами по развитию образования других стран.
«Многие страны мира начали обращать на рейтинги внимание и вкладывают серьезные средства на продвижение своих систем образования, — отмечает ректор УрФУ Виктор Кокшаров. — Россия в целом здесь отстает. Мы видим, что растем быстрее в рейтинге вузов стран БРИКС, чем в мировом. Иными словами, проблемы здесь не только и не столько относятся к УрФУ, но к российской системе образования в целом».
Снижение позиций УрФУ, по мнению экспертов, обусловлено расхождением трендов: наивысшие баллы в рейтинге QS получают университеты с показателем менее шести студентов на одного преподавателя, но планом мероприятий Минобрнауки РФ (учредителя УрФУ) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» предусмотрено увеличение данного показателя с 10,2 в 2013 году до 12,0 в 2018-м.
«Решение, безусловно, оправдано с позиций экономической эффективности и внедрения новых образовательных технологий, но негативно сказывается на позициях российских университетов в мировых рейтингах», — добавляет Виктор Кокшаров.
Просмотров: 1051
Автор: Редакция JustMedia.ru