В Музее автомобильной техники УГМК появился советский «банановоз»

Пикап начали выпускать в 1974 году.

В Музее автомобильной техники УГМК появился советский «банановоз» - Фото 1
В Музее автомобильной техники УГМК появился советский «банановоз»

В Музее автомобильной техники УГМК появилась машина чрезвычайно редкая для советской автомобильной промышленности типа – пикап ИЖ-27151-013-01. Пикапы в СССР практически не выпускались по нескольким причинам. Во-первых, открытый кузов не очень удобен в нашем климате, а, во-вторых, груз в кузове не был защищен от банального воровства. Между тем, во многих странах мира пикапы оставались традиционным видом рабочего транспорта. Поэтому когда на ижевском заводе-дублере московского АЗЛК, производившего «Москвичи» (тогдашнее лицо советского автопрома за рубежом), появилась своя разработка – фургон ИЖ-2715, ставший известным под прозвищем «каблучок», на его базе был создан и пикап ИЖ-27151.

 

Серийное производства фургона ИЖ-2715 началось в 1972 году, а пикапа, представлявшего собой тот же фургон без верхней части кузова, - в 1974. Поскольку кузов машины был достаточно коротким, именно по просьбам иностранных потребителей, в частности финских, была создана удлиненная версия. В 1982 году автомобиль пережил «рестайлинг», получив новую переднюю облицовку, к индексу модели прибавилось обозначение «-01». В итоге полное наименование удлиненной версии пикапа с 1982 года звучало как ИЖ-27151-013-01.

 

 

В Музее автомобильной техники УГМК появился советский «банановоз» - Фото 2

 

Экспортная версия зачастую, имела, в отличие от базового фургона, квадратные фары, как у «Москвичей» производства АЗЛК, а не стандартные «ижевские» круглые – считалось, что так машина более узнаваема. Оснащались экспортные машины как правило стандартным двигателем всего семейства «Москвичей-412» УЗАМ-412 (объем 1478 кубических сантиметра, мощность 75 лошадиных сил), хотя на базовый фургон ставилась обычно дефорсированная версия мотора под бензин АИ-76 с мощностью 67 лошадиных сил.

 

Автомобили активно поставлялись в Финляндию и страны Латинской Америки. Местные потребители ценили данные машины за выносливость, ремонтопригодность, надежность и простоту. В частности, большой контракт на поставку подобных автомобилей был заключен с Панамой. Поскольку страны Латинской Америки традиционно считались главным источником бананов, за пикапом закрепилось народное прозвище «банановоз». На самом деле, машины использовались не только в сельском хозяйстве. В частности, панамские ИЖи возили самые различные грузы в зоне Панамского канала. Автомобиль, оказавшийся в коллекции Музея, был произведен в 1990 году и изначально также предназначался для Панамы, о чем есть подтверждающие документы «Автоэкспорта» (внешнеторговое объединение, монопольно осуществлявшая торговлю советскими автомобилями за границей) на испанском языке, однако до страны назначения так и не доехал.

 

 

В Музее автомобильной техники УГМК появился советский «банановоз» - Фото 3

 

 

Просмотров: 2116

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером