В Музее военной техники УГМК пополнение. Военный состав возглавит 85-тонный локомотив серии Эр

Ржавый поезд волокли по рельсам из Орска.

В Музее военной техники УГМК пополнение. Военный состав возглавит 85-тонный локомотив серии Эр
В Музее военной техники УГМК пополнение. Военный состав возглавит 85-тонный локомотив серии Эр

 

Железнодорожную экспозицию Музея военной техники УГМК пополнил новый паровоз серии Эр. 85-тонные локомотивы отличались повышенными мощностью и коэффициентом полезного действия. Они широко использовались на железных дорогах Советского Союза во время Великой Отечественной войны и в послевоенный период.

 

«Паровозов этой серии сейчас практически не сохранилось. Выпускаемые в 30-40-х годах прошлого века, локомотивы выработали свой ресурс и после нескольких капитальных ремонтов просто утилизировались. Теперь найти Эр можно разве только что на постаментах. Между тем для нас его приобретение более чем знаково, без него линейка наших экспонатов железнодорожной техники, используемой во время Великой Отечественной войны, была бы неполной. Этот паровоз «возглавит» состав, на котором будут размещены железнодорожные артиллерийские установки. В годы войны они сыграли важнейшую роль при обороне Ленинграда», – рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.

 

Новый экспонат ранее работал на Южно-Уральской железной дороге и до 2017 года находился на хранении на территории Орского локомотивного депо (Оренбургская область). В Верхнюю Пышму паровоз прибыл «холодным ходом»: после экспертизы и подготовки колесных пар его прицепили к электровозу, который и доставил его в цех ремонта и реставрации военной техники АО «Уралэлектромедь». Здесь его очистили от ржавчины, заменили сгнившие или утерянные детали на новые, загрунтовали и подготовили к покраске, которая пройдет, когда на Урале установится постоянная плюсовая температура.

 

Как отмечают сотрудники музея военной техники УГМК, паровоз серии Эр является модернизированной модификацией паровоза Эм. Проект модернизации разработан в 1933 году в НИИ реконструкции тяги. От предшествующей модели отличался удлиненной топкой, что обеспечивало равномерное распределение сцепного веса по осям. Наименование Эр означало «реконструированный». Всего в 1934-1936 гг. было построено около 300 паровозов Эр. Еще 22 было выпущено в 1943-1944 гг. на Коломенском паровозостроительном заводе. В 1946 году производство модификации паровозов Эр было развернуто на предприятиях Румынии, Венгрии, Чехословакии и Польши.

 

Напомним, железнодорожная экспозиция открылась в музее военной технике УГМК 9 мая 2015 года. Экспозиция была воссоздана по фотографии железнодорожной станции Ревды. На пяти путях расположены основные типы эшелонов того времени во главе с подлинными паровозами и подвижным составом 40-х годов XX века: санитарные и пассажирские вагоны, «теплушки», 4-осные и 2-осные платформы, бронеавтомобили на железнодорожном ходу, вагон-цистерна, зенитные платформы и даже настоящий бронепоезд.

 

Просмотров: 1196

Автор: редакция JustMedia.ru

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook

Автоэксперт Дмитрий Здомский:

«Надеюсь, на Урале еще недельку постоит теплая погода»

понедельник, 24 сентября

Сегодня

+12
+12
+15
+15
Днем
+9
+9
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 16:09

Администрация Екатеринбурга ищет нового перевозчика по четырем коммерческим автобусным маршрутам

Мэрия готова заключить контракт на сумму, превышающую 27,2 миллионов рублей

Сегодня в 15:53

Бьюти-блогер Эля Булочка облепит модниц Екатеринбурга блестками

Звезду Instagram уральцы увидят в «Гринвиче» 28 сентября.

Сегодня в 15:05

В посылке из Европы 19-летнему екатеринбуржцу таможенники нашли героин

За незаконное перемещение наркотических средств в значительном размере ему грозит до десяти лет лишения свободы.