Сообщить новость
19 января 2016 г в 12:31

В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк

Экспонат был воссоздан по оригинальным чертежам и фотографиям.

В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк
В музее военной техники УГМК появился единственный в мире серийный пятибашенный танк
Добавить в избранное

Коллекция музея военной техники УГМК пополнилась уникальным экспонатом — единственным в мире серийным пятибашенным танком Т-35. В настоящее время в мире сохранился только один оригинальный экземпляр этой боевой машины, который находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Верхнепышминский экспонат был воссоздан по оригинальным чертежам и фотографиям на участке ремонта и реставрации военной техники и ретро-автомобилей АО «Уралэлектромедь» при содействии столичных реставраторов.

«Можно без преувеличения сказать, что данный экспонат стал настоящим украшением коллекции советской бронетанковой техники нашего музея. Своего рода — это символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли «сухопутным линкором». Своего рода символом признания этого танка и того значения, которое ему придавалось, стал тот факт, что именно он изображен на знаменитой медали «За отвагу»,— рассказал директор музея военной техники УГМК Александр Емельянов.

Т-35 был спроектирован в 1931-1932 году, всего было изготовлено 59 экземпляров боевой машины. Длина танка составляла десять метров, ширина чуть больше трех, а высота 3,5 метра, управлял им экипаж из 9-11 человек. В 30-х годах прошлого века он стал неотъемлемой частью всех центральных военных парадов, принимал участие в учениях и маневрах, однако до 1941 года в военных действиях не использовался.

 

Первые же столкновения с противником в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство данной боевой машины. В первую очередь, сказалась очень малая скорость танка (до 10 км/ч), относительно небольшой запас хода и слабая бронезащита, что делало эти машины легкой мишенью. Подавляющее же большинство Т-35 было потеряно на марше из-за технических неисправностей, а также отсутствия должного уровня технического обслуживания.

«Причина такой судьбы Т-35 достаточно проста. Он создавался в свое время для своих целей и не был приспособлен к военным реалиям Великой Отечественной войны. Инженерами начала 30-х годов прошлого века был сконструирован танк, способный прорывать вражескую оборону, исходя о представлениях о войне на примере Первой мировой; Т-35 должен был прежде всего уметь преодолевать такие заграждения, как рвы и колючую проволоку, параллельно уничтожая живую силу противника. При этом танк был защищен от винтовочного, пулеметного огня, а также ручных гранат. Однако, в сороковых годах этого оказалось недостаточно и первые же встречи с противотанковой артиллерией, получившей уже в то время широкое распространение, заканчивались уничтожением машины»,— говорит специалист музея военной техники УГМК Никита Крутаков.

 

Основные работы по воссозданию Т-35 у верхнепышминских реставраторов заняли шесть месяцев, заново было изготовлено более тысячи деталей, работали над машиной 10 специалистов участка ремонта и реставрации военной техники и ретро-автомобилей АО «Уралэлектромедь». С ювелирной точностью была проведена и транспортировка танка. Из цеха на выставочную площадку он был доставлен автотралом с помощью двух 50-тонных кранов в течение пяти часов, сообщили в пресс-службе УГМК.

 

ФОТО: пресс-служба УГМК

Просмотров: 1567

Автор: Редакция JustMedia

© JustMedia


Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости


Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также