В музее военной техники УГМК появился первый советский pick-up

Данные автомобили выпускались с 1932 по 1937 годы.

В музее военной техники УГМК появился первый советский pick-up
В музее военной техники УГМК появился первый советский pick-up

В музее военной техники УГМК появился первый советский легковой автомобиль с кузовом pick-up. Созданный сотрудниками конструкторского бюро Горьковского автозавода на базе ГАЗ-А, новый автомобиль получил индекс ГАЗ-4.

 

 

 

По оценкам, специалистов, несмотря на «родственные связи» с американским Ford-А, этот пикап можно с полной уверенностью назвать именно советской моделью. Дело в том, что заводы самой корпорация в то время серийно выпускали только базовые автомобили, а различные модификации изготавливались уже в кузовных мастерских. Советский же автомобиль был именно серийным пикапом с интегрированной грузовой платформой. При этом ГАЗ-4 обладал грузоподъемностью до 400 кг или мог перевозить до 6 человек, для чего вдоль бортов кузова размещались скамейки. Масса автомобиля была чуть больше 1,1 тонны, 4-х цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. мог разгонять его до 90 км/ч, машина обладала запасом хода до 215 км.

 

 

 

Данные автомобили выпускались с 1932 по 1937 годы. Всего их было произведено чуть более 10500 экземпляров. Первоначально пикапы активно использовались в различных отраслях народного хозяйства при перевозке небольших бригад, в качестве ремонтной или курьерской машины. Распространение автомобили получили и в армии. ГАЗ-4 применялся в качестве штабной машины, машины связи, сопровождения и даже десантной. Именно такая модификация представлена в Музее военной техники УГМК. От обычного ГАЗ-4 эту машину отличало отсутствие кабины и лобового стекла в привычных для нас вариантах. Связано это было с особенностями транспортировки десантного автомобиля. Машина «летела» не внутри самолета и не спускалась с парашютом, как это происходит сейчас, а прицеплялась с помощью специальных устройств к нижней части фюзеляжа тяжелого бомбардировщика ТБ-3.

 

 

 
«Основой для этого экспоната стали останки автомобиля, найденные под Вязьмой. Вероятнее всего, она была потеряна во время тяжелейших боев осенью 1941 года в так называемом «Вяземском котле». Части автомобиля были доставлены на Урал, где в течение нескольких лет происходила его постепенная реставрация», - рассказал директор Музея военной техники УГМК Александр Емельянов.
 

 

 

 

Просмотров: 2085

Автор: Редакция JustMedia

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
суббота, 17 ноября

Сегодня

-2
-2
0
0
Днем
-4
-4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 14:11

Чиновники добились временного перемирия между компаниями-конкурентами, чтобы Свердловская область не утонула в мусоре

«Спецавтобазе» разрешат вывозить отходы, но только до выбора нового регоператора.

Сегодня в 13:12

Международное бюро выставок выяснит у пользователей соцсетей, где пройдет ЭКСПО-2025

Опрос запустили в аккаунтах МБВ в Facebook и Twitter.

Сегодня в 12:35

«Автомобилист» прервал серию из двух поражений подряд разгромной победой над минским «Динамо»

В составе уральцев дублем отметился Егор Миловзоров.

Вчера в 18:09

Около 8000 заявок отправили студенты УрФУ на участие во Всероссийской олимпиаде «Я – профессионал»

В этом году организаторы включили в программу тренинги, которые позволят ребятам отточить «мягкие» навыки.

Вчера в 16:50

В Екатеринбурге автомобилям разрешили ездить на красный

В городе установили новый знак, которого еще нет в ПДД.