В Музей военной техники УГМК «приплыл» бронированный малый охотник за подводными лодками

До наших дней подобные экспонаты практически не сохранились.

В Музей военной техники УГМК «приплыл» бронированный малый охотник за подводными лодками
В Музей военной техники УГМК «приплыл» бронированный малый охотник за подводными лодками

В Музей военной техники УГМК «приплыл» полноразмерный макет бронированного малого охотника за подводными лодками (БМО) проекта 194. Данный экспонат является точной копией одного из известнейших боевых кораблей Балтийского флота СССР времен Великой Отечественной войны.

 

«До наших дней бронированные малые охотники проекта 194 практически не сохранились – в 60-70-е годы XX века почти все уцелевшие в боях корабли этой серии были отправлены на металлолом. А поскольку нет возможности найти оригинальный БМО, то было решено создать его полномасштабный макет», — отметил заместитель директора Музея военной техники УГМК Александр Емельянов.

 

История нового экспоната музея началась с поиска оригинальных чертежей кораблей этой серии в Российском государственном архиве военно-морского флота.

 

«Наши специалисты чертежи нашли, однако это оказалось лишь началом большого пути. Дело в том, что документация времен Великой Отечественной войны предусматривала определенный уровень развития промышленности, из-за чего в современных условиях макет просто невозможно сделать: сейчас и материалы, и оборудование, и технологии - все другое. Так что пришлось брать эту старую документацию и перерабатывать ее применительно к нынешним условиям», – рассказал Александр Емельянов.

 

После разработки адаптированных рабочих чертежей в Перми на стапелях начались изготовление деталей и первичная сборка корабля. По мере готовности очередных частей БМО, их грузили на автотралы и перевозили на итоговую сборку в Верхнюю Пышму – непосредственно на открытую площадку Музея военной техники УГМК. От начала поиска чертежей до сборки уже готового экспоната прошло чуть менее года.

 

Бронированный малый охотник проекта 194 был разработан в 1942 году по заданию командующего Балтийским флотом вице-адмирала В. Ф. Трибуца. Задачей кораблестроителей было создание корабля, способного решать те же задачи, что и его предшественник МО-4, но обладающего при этом более серьезной защитой. С задачей конструкторы справились в кратчайшие сроки, уже в 1943 году, началось серийное производство этого корабля.

 

Ведущий специалист Музея военной техники УГМК Эльдар Юнусов рассказал, что у БМО этого проекта было несколько очень интересных технических решений. Например, в отличии от того же МО-4, у них было три двигателя и, соответственно, три гребных винта. Те двигатели, что были расположены ближе к бортам корпуса, использовались как основные и были довольно большой мощности – по 1200 л.с. каждый. А вот третий двигатель – он располагался между основными - был вспомогательным. Более того, он был аналогичен мотору от грузовика ЗиС-5 и обладал мощностью всего 68 л.с.. Казалось бы, не так уж и много, однако этого вполне хватало, чтобы в случае возникших проблем привести катер на базу.

 

Как отмечают специалисты Музея военной техники УГМК, у БМО был еще ряд особенностей. Помимо брони, толщина которой варьировалась от 8 до 12 мм, корабли обладали внушительным вооружением: двумя пушками — 45-миллиметровой основной и 37-миллиметровой зенитной, а также двумя спаренными пулеметами и, конечно же, глубинными бомбами или минами. Для кораблей столь небольших размеров – длина корпуса составляла чуть менее 25 метров, а высота борта чуть более 2 метров, — такой набор вооружения был очень солидным.

Просмотров: 1409

Автор: Редакция JustMedia

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Мария Дудорова, восьмилетняя начинающая модель:

«В этом году зимой можно кататься на коньках, санках и не бояться отморозить нос»

воскресенье, 26 января

Сегодня

-4
-4
-2
-2
Днем
-5
-5
Вечером
Загрузка...

Последние события

24 января 2020 в 17:25

«Денежкин Камень» остается заповедником

Куйвашев распорядился создать рабочую группу по вопросу загрязнения рек и лесов

24 января 2020 в 17:15

После выявленных нарушений Водоканал закупил оборудование на 10 млн рублей

На предприятии установили системы поглощения хлора и вентиляции.

24 января 2020 в 17:10

В Свердловской области заключены все контракты, необходимые для реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Это позволит подрядным организациям приступить к ремонтам, как только позволит погода.

24 января 2020 в 16:53

В аэропорту Кольцово открылся новый пункт аренды автомобилей

Взять здесь в аренду можно Nissan и Hyundai.