Гонщики ехали по размокшей трассе буквально на ощупь.
Ралли «Стальной край-2010», состоявшееся в субботу, 28 августа, в окрестностях Березовского, из-за непогоды превратилось из скоростной автогонки в настоящий трофи-рейд.
Несмотря на проливные дожди, которые начались с вечера пятницы и продолжались всю первую половину субботы, на старт соревнований вышло 30 экипажей. Среди них представители Пермского края, Челябинской, Оренбургской и конечно Свердловской областей. До финиша добрались только 24 машины, шесть — сошли с дистанции. Особенно сложно пришлось спортсменам на грунтовых участках, которые из-за дождей в буквальном смысле раскисли и оказались трудно проходимы для спортивных «болидов». Средняя скорость движения по трассе была в 2-3 раза ниже от той, что обычно показывают спортсмены на соревнованиях, а грязь, летевшая из-под колес, забивала радиаторы и стекла. В результате двигатели кипели, а гонщикам нередко приходилось ехать буквально на ощупь.
Многие к этому оказались не готовы как в моральном плане, так и в плане подготовки техники. «Очень непросто пришлось гонщикам из Орска на Honda Civic. Они приехали за 900 километров и привезли с собой в качестве спортивной резины для ралли так называемые «слики» — абсолютно гладкие шины, рассчитанные на сухую погоду. К счастью им удалось поменять эту резину о кого-то из других экипажей на более подходящий комплект»,— рассказывает директор гонки и руководитель команды «iGi MAX» Максим Ченцов.
По признанию самих участников ралли «Стальной край-2010» стало хорошим испытанием и для техники, и для людей. При этом ненастная погода внесла достаточно сильные корректировки в списки победителей и призеров. В зачете «Стандарт» победу одержал екатеринбургский экипаж Артема Нугуманова, Олега Заварницына, выступавшего на ВАЗ-21134, в зачете «Тюнинг» — экипаж Максима Бородина, Станислава Соболева на ВАЗ-2109 (Екатеринбург). В зачете «Полный привод» первое место у Александра Печерских, Алексея Белоусова на Subaru Impreza WRX STi (Екатеринбург), в «2000Н» — у Дмитрия Грамотеева, Натальи Минц на ВАЗ-2108 (Екатеринбург), в «4000Н» — у Алексея Иофина, Дмитрия Баталова на ВАЗ-2108 (Екатеринбург, Кашино). Победителем зачета «Абсолют» стал совместный пермско-челябинский экипаж Григория Трегубова, Елены Василенко на Subaru Impreza WRX STi. В командном зачете первое место заняли спортсмены из екатеринбургской «Racing Technology», второе — из новоуральской «Акула-Чемпион».
Напомним, что организатором соревнования, являющегося V этапом Открытого Чемпионата УрФО по ралли-спринту 2010 года, выступила екатеринбургская команда «iGi MAX», при поддержке администрации города Березовский, ЗАО «Таганский ряд», группы компаний «BROZEX». Для ралли была подготовлена трасса длинной 130 километров с 5 грунтовыми и гравийными спецучастками, протяженностью 23 километра. Для организации одного из спецучастков использована спортивная гравийная трасса длинной 1,6 километра в Березовском — в районе шахты «Южной», для другого — 10 километровая грунтовая трасса в районе поселка Молодежный. В соответствии с уровнем подготовки своих автомобилей участники распределялись по нескольким зачетам (классам): «Стандарт», «Тюнинг», «Полный привод», «2000Н», «4000Н». Помимо этого будет действовать «Абсолютный зачет» — награждать в нем будут участников, показавших на гонке наилучшие результаты вне зависимости от класса машины, а также «Командный зачет» — номинация для лучших автоспортивных команд.
Просмотров: 688