Сообщить новость
30 марта 2011 г в 20:03

Бортовой журнал гонки в Португалии (WRC Vodafone Rally de Portugal)

RePortер Мария Ткаченко рассказывает о событиях гонки изнутри и даёт советы туристам, едущим в Португалию

Добавить в избранное
Вот мы и в Португалии. До этой поездки было очень трудно найти
причину, по которой Португалия столь не популярна у русских туристов.
Спустя неделю это стало вполне понятно. Во-первых, нормальной
консультации по путешествию в эту страну мы так и не получили нигде:
ни о перелетах, ни об отелях, ни об аренде машин мы не получили емкой
информации, пока не обратились в агентство "зима-лето". Там стала
понятна вторая причина непопулярности Португалии - перелет. Ни одного
прямого рейса из Екатеринбурга, только из Москвы, и только до
Лиссабона, но это в любом случае подразумевает пересадку. В общем, с
подбором перелета маялись долго, но в конце концов подобрались вполне
сносный вариант через Франкфурт с Lufthansa airlines. В общей
сложности полет занял около 8- 8,5 часов (почти как до Америки, но
меньше, чем до Новой Зеландии), и это не считая 4х часов пересадки и
долгого перехода (около 30 минут) из одного терминала в другой в
аэропорту Франкфурта.
Наконец – аллилуйя - мы добрались до Лиссабона. Аэропорт грязен и
непригляден, большой поток людей никак не регулируется. Следующим
пунктом нашего плана был прокат автомобилей. Мама дорогая как сложно в
Португалии получить машину, особенно ту, на которой реально было бы
приятно ездить. С заказом через интернет большие проблемы, постоянно
приходится звонить в сам аэропорт, узнавать, если в наличии; машину с
автоматической коробкой передач получить трудно, их не хватает. Лучше
всего просить машины non smoking, иначе может достаться вариант
прокуренный до невозможности, будете дольше проветривать. Итак, с
горем пополам мы получили машины, новые, более или менее, ехать было
можно. Еще один момент связанный с прокатом: gps навигатор лучше
братьь свой, так как там выдают бесполезные балалайки, с совершенно
нечеловеческим интерфэйсом.
Сам Лиссабон вполне большой город, населения чуть больше, чем в
Ектб ( 2 млн), всего в стране проживает около 6 миллионов, но про
столицу мы расскажем чуть позже.

В конце концов разобравшись со всеми неувязками мы направились в Фаро,
где собственно и будет проходит гонка. Расстояние от Лиссабона до Фаро
примерно 220 - 240 км, преодолевается достаточно быстро, примерно за 2
- 2,5 часа. Почему? Первая причина- дороги платные (за выше озвученное
расстояние приходится отдать около 20 евро), идиотизм тот еще: люди
платят налоги, на которые государство строит дороги, которые в
последствие и перепродает тем же своим гражданам. Но несмотря на
дурацкость идеи платных дорог, покрытие очень приятное, дорога
широкая, не чета нашим уральским трассам. Плюсом ко всему полицейских
на таких дорогах вы врятли встретите, поэтому ехать можно практически
с любой скоростью, что и позволило нам оказаться в пункте назначения
намного раньше, нежели мы бы оказались соблюдая все скоростные режимы.
Местность вдоль трасс приятная, всякие овечки пасутся, горы и холмы,
если ехать с утра- затянуты туманом- красиво и умиротворяюще.
Бюлиже к вечеру мы прибыли в Курортный район Виламура, в местечко под
названием Куартейра (в 20 минутах езды от Фаро, где находится большой
и красивый стадион Algarve, на территории которого в последствии были
расположены сервисный парк и закрытый парк). Отель - Luna Olympus
Aparthotel 4 stars, в котором мы остановились оказался неплохим,
отсиживаться в нумерах мы не собирались, поэтому и неплохо (если вы
собираетесь там отдыхать как в курортном отеле и качество обслуживания
имеет первостепенное значение- это место не для вас, номера большие,
просторные, все новое, но никакой инфраструктуры, и вокруг идет
стройка( ремонтируют дороги, рестораны, магазины и т.д.)), зато из
номеров открывается просто шикарный вид на океан и на Marina (причал
для яхт).
Рядом огромное количество разнообразных ресторанчиков, с таким же
разнообразием в меню. По ценам - ужин на 6 человек в китайском
ресторане - 100 евро.
Основная тусовка - европейцы, приехавшие в гольф поиграть, каждый день
сидящие в барах и пьющие пиво. Одним содовом настоящие спортсмены!

Наш первый день в Португалии целиком был посвящен разведовательным
действиям, так как, уже было сказано ранее, информации по этой стране
все таки очень мало.


21.03.2011
Готовимся к ралли.
Первым этапом в каждом ралли является прохождение Head Quoters (штаб
ралли), прохождение административной комиссии.
Штаб ралли находился на ранее упомянутом стадионе Algarve. Только
приехали- и сразу же организовалась проблема: при регистрации на
гонкук запрашивают лицензию водителя и заявителя, в нашем случае
водителем является Сергей Карякин, а заявителем Александр Доросинский.
Не слолжился паззл в голове мистера Чанга, из за чего мы все следующее
утро дозванивались до эстонской национальной Федерации, но слава богу
Досика там все помнят, и проблема была решена в кратчайшие сроки здесь
обязательно стоит сказать о том, что вы не имеете ни малейшего
представления о том, насколько бюрократизированы эти соревнования,
огромное количество документов, необходимых для регистрации, куча
никому ненужных подтверждений, лицензий, бумажек. Организаторы вроде
бы как стараются облегчить все моменты связанные с прохождинием
регистрации, но выглядит это как какие то тяжелейшие потуги с
фальшивыми улыбками на лице. Вообще все эти организации типа FiA кишмя
кишат старыми, совершенно неприятными на вид пердунами, которые никак
не двигаю вперед ни гонки, ни их организацию. Ничего вообще. Натянут
коротенькие штанишки на пузо и ходят с видом достопочтенных
интеллигентов. А к этому плюсуйте отношение к русским в Европе -
забавнейший микс наплевательства, косых взглядов и вредительства.
Безусловно не все европейцы такие, но почему то крайне редко
попадаются молодые и приятные ребята, у которых еще стоит.

22-23.03.2011

Знакомимся с трассой
Второй этап - самый сложный и трудный, связанный с затратами большого
количества эмоций и физических сил. Гонщик рисует всю картину трассы
для себя- штурман отражает это на бумаге. Все многообразие поворотов,
трамплинов, бродов, съездов, ям, прыжков- все это должно быть не
только сконструировано как одно целое но и осмысленно и понято
гонщиком. Это то, чем отличается ралии от той же Формулы 1. Этот
момент и делает этот вид спорта сложнее многих. Гонщик не видит всю
трассу, любой поворот может стать неожиданностью. И именно от
стенограммы составленной им и записанной штурманом зависит то,
насколько хорошо тот или иной спец участок будет пройден. Чем лучше
составлена стенограмма - тем выше скорость, тем меньше ошибок, тем
лучше результат. У чемпионов стенограммы практически идеальны, так как
они эти трассы проезжали уже ни один раз, и имели возможность
корректировать и исправлять. Одна из самых больших сложностей в записи
заключается в том, что проезжая участок на небольшой скорости надо не
только успевать "рисовать" трассу, но и представлять себе как все
будет выглядеть относительно передвижения в боевой машине и на большой
скорости: как войти в тот или иной поворот, преодолеть трамплин и т.д.
Нарисовать трассу - это целое искусство, а шедевры никогда не рисуются
с первого раза, поэтому многие гонщики не запариваются и покупают уже
проработанные и точные стенограммы, и тут же приобретают преимуществ.
Но лучше чем ты сам никогда и никто не сделает, поэтому Сережа трассы
рисует сам. Через немогу-нехочу, потные подмышки и сильную усталость,
зато совй шедевр, свои труды всегда приносят хорошие плоды. ( Но с
первого раза, как уже было сказано, шедевр создать очень сложно,
поэтому дальнейшие события отчасти имели своей причиной именно
несовершенство рисунка).

Во время записи с нами случилась пара событий, которые невозможно не
упомянуть. Во- первых, Сережа камнем пробил колесо, но это не самое
забавное. Забавное началось тогда, когда мы обнаружили отсутствие
запаски. На ее месте в багажнике лежал балон с якобы субстанцией для
временного ремонта, но и он оказался пуст. Случилось так, что нам все
таки удалось найти сервис в "горах". По английски там конечно же никто
не говорил, как и практически везде за границами больших городов. Это
ведь по сути дела миф, что только в России вне больших городов никто
не говорит по английски. С Португалией та же история только там во
многих местах возникает ощущение, что после открытий Баско-де-Гамы
здесь ничего особо не изменилось. Общаться с механиками можно только
на зыке жестов, интернет - а что это?, в барах понимают только слово
"кофе". Так что я думаю в полне понятно становится в какой ситуации
мы оказались стоя с пробитым колесом посреди леса. Благо Досик не
подвел и каким то замечательным образом нашел тот самый сервис, в
котором более менее залатали колесо, и можно было хотя бы поменять
машину.
Второй случай произошел примерно по той же схеме - пробитое колесо,
нет ни запаски, ничего (к слову машина была Mitsubishi colt , японцы
подводят).
Но только тут ситуация оказалась более экстремальной, ведь случилось
все это в такой глуши, что эвакуатор пришлось ждать очень долго, и
техники естественно по английски никак, в общем ели как машину увезли,
но взамен уже ничего не стали брать. Из-за всего этого пришлось очень
ускориться.а чтобы запись прошла без инцидентов - такое бывает очень
редко.

Хотелось бы несколько слов сказать о трассе. Расположены все участки
близко к городу Фаро, на расстоянии 40 километров, достаточно недалеко
друг от друга, по обеим сторонам трассы до Лиссабона. Участки - это
наверняка дороги еще со старых времен, по которым люди перебирались из
одной деревушки в другую. Вот как они были проложены в скалах и
холмах, так и остались с небольшими изменениями и по сей день. Очень
много обрывов, крутых поворотов, камней. Есть очень сложные закрытые
повороты, то есть его можно в принципе не ожидать от дороги, тем он и
опасен. Каждый участок непредсказуем, хотя бы потому, что периодически
с гор падают камни, и где и когда они могут упасть - не знает никто.

Сразу после записи были тесты машины, на которые мы практически не
успели, из-за пробитых колес. Смогли проехать только три раза, но и за
это время Сережа смог, как ему казалось настроить машину под себя,
т.к. Изначально ему она не понравилась. Машина очень жесткая, как это
подтвердилось и после, она упирается в трассу, вместо того чтобы
ехать, буксует на старте.



24.03.2011

Лиссабон. Старт SS1.

До Лиссабона ребята добирались на автобусе. По приезду их ожидало много «большой» важности мероприятий, таких как «перс парад» и ланч WRC Academy. Но до этого ребята на гольфкарах записали трассу и переоделись в комбинезоны. Мероприятия не сказать, что были организованы хорошо. Посадили на высокие стульчики ребят из M-sport и Pirelli, Мишель Мутон и Марка де Йонг (организаторы WRC Acаdemy). Натянутые улыбки, красивые слова – все как надо, комильфо. Потом был ланч, с совершенно отвратительной едой (кстати – не в последний раз такая лажа с едой случилась у организаторов – хотя с другой стороны, люди ели и ничего). Несколько импровизированных (именно таких) фотосессий и фотосъемка для компьютерной игры, которая выйдет в свет в скором времени (с нынешними участниками WRC Academy). После ланча очень позитивно удалось пообщаться с Мика Хирвоненом, который пожелал Сергею удачи в его смелых начинаниях.

Но, удача удачей, а иногда русским экипажам везет до невозможности. Результат на SSS Сергея Карякина оказался предпоследним. И ведь не просто так. Прямо перед началом заезда SS1 в Лиссабоне выяснилось, что одно из колес спущено. Соответственно результат был более чем предсказуем. Но от неожиданных проблем соревновательный дух только закаляется! Но здесь опять возник вопрос об отношении к русским за границей. Сережа обратился к судьям. Но так лишь развели руками, и пришлось ехать как есть. Неприятно, обидно, но это стало поводом идти дальше совершенно с другим настроем.

Трасса к слову была сделана очень интересно в том плане, что проходила прямо в городе, недалеко от набережной, рядом с историческим музеем Лиссабона и Обсерваторией, динамика и непостоянство настоящего, и статика и основательность прошлого – сочетание которое заряжает совершенно особой энергией, а так же это просто было красиво. Интересной задумкой стал и парад экипажей на ретро авто.

Болельщиков была уйма, залазили на фонарные столбы, воровали с уличных кафешек стульчики, что только не вытворяли.





25.03.2011

Первый раз на гравии

Настрой после первого дня изменился. Теперь это напоминало ситуацию один в поле воин. Пока некоторые пренеприятнейшие ребята из организаторов WRC Academy радостно потирали ручки и прочили Сереже последние позиции, тот тихим сапом шел вперед. От участка к участку он улучшал свой результат, и не за счет скорости, а за счет стабильности, все происходило именно так, как должно было. После прокола на SS2 и близкого прохождения от скалы на SS4 Сережа добрался до сервис парка в середине дня пятнадцатым. Но ему и его штурману Наталье удалось улучшить свой результат. Во второй половине дня участки были сложнее, но Сергей быстро учился и его уверенность росла. Таким образом к концу дня он был уже десятым, уступая впереди идущему van der Marel лишь 8.5 секунд.



Результат не побил чемпионские показатели, но это и не
главное. Для Сергея это ПЕРВАЯ в его жизни гравийная гонка, и показанные им
результаты на тот момент - более чем хороши. Что бы многого достигнуть,
помимо скорости нужно много других умений. Над этим надо работать. И ралли
в Португалии очень хорошее начало.



26.03.2011



Последний день ралли.

Старт был неплохой. Уже в хорошем настроении ребята ехали дальше. Спец участки на второй день были сложнее и длиннее. Поэтому основной задачей было, немного прибавив скорости доехать до финиша. В течение дня ребята успешно преодолевали участок за участком. Постепенно улучшая результат. В итоге к концу дня они уже стояли на 4 позиции выше, а по окончанию гонки были все шансы добраться до 5 строчки. Но тут подвела машина. На самом деле обидней такого схода с гонки трудно придумать. На последнем спец участке, за 10 км до финиша сломалась рулевая рейка. Естественно даже о возможности просто доехать до КВ не было и речи. Обидно, да. При этом половина машин ехавшие в категории WRC Academy сходили с трассы совершенно по другим причинам – аварии, грубые ошибки пилотов и т.д. От этого становилось еще неприятней. Но теперь уже стоял вопрос о том. Как ребята будут выбираться со спец участка. Через час после поломки за ними прислали эвакуатор, который довез их до близлежащей деревушки и оставил там ждать. В сервис парке половина организаторов разводила руками и не знала что сказать. Долго мы выпытывали у них ответ на вопрос – был ли туда вообще выслан эвакуатор? В итоге после трех. Если не больше, часов ожидания, ребят наконец-то вывезли оттуда.

В течение всей гонки Сережа старался беречь машину как мог, но сделанные ошибки все-таки не остались просто ошибками, и принесли свои, не очень позитивные плоды. Но без ошибок здесь никак - чтобы стать чемпионом, нужно уметь проигрывать. «Гонка продолжается, и спасибо всем болельщикам за поддержку!» - Сергей не теряет боевого настроя, - « Отдельное спасибо хотелось бы сказаь моему тренеру Досику (Александр Доросинский)!» Впереди нас ждет Сардинья (Италия), где участки намного сложнее тех, что были в Португалии. А именно - более горная, узкая местность, с огромным количеством камней и крутыми обрывами. В связи с этим предстоят серьезные тесты.

Просмотров: 546

Автор:

© JustMedia


Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости


Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также