Екатеринбуржцы стали третьими на ралли «Энергогарант-2011» в Асбесте

Урал в четвертый раз принимал этап Кубка России по ралли.

В субботу, 17 сентября, завершилось ставшее традиционным для Асбеста ралли «Энергогарант-2011». Из 30 экипажей, приехавших на Кубок России по ралли, победа в абсолютном зачете досталась пилоту Игорю Буланцеву и штурману Алексею Курносову (экипаж Москва/Смоленск). Второе место на гонке получила пермская команда в составе Григория Трегубова и Елены Василенко, третье место на подиуме заняли екатеринбуржцы Алексей Петров и Виктор Сальников.

Несмотря на дождливую погоду, давшую повод понервничать пилотам на «подмоченном» покрытии трассы, интрига с лидером гонки сразу не задалась. Московский пилот Игорь Буланцев с самого старта и до финиша показал, что никому не намерен отдавать первенство на уральском ралли. Ему принадлежит лучшее время на 7 из 8 спецучастков, причем на проигранном допе он пришел вторым только из-за прокола колеса. Отрыв в 30 секунд от других участников позволил ему справиться с заменой колеса без досадных неприятностей в вполне расслабленном режиме и остаться первым среди других экипажей. Победа Игоря ни для кого не стала сюрпризом: он постоянный участник всех этапов Кубка России в Асбесте и победитель прошлого Ралли «Альянс-Авто-2011». 

«Очень люблю трассу в Асбесте и её покрытие — идеальное для любой погоды. Это подтвердил для меня сегодняшний дождь. Конечно, ехать на ней нужно очень внимательно и аккуратно. Чуть сошел с трассы — сразу рискуешь получить прокол. И на подбросах машину реально разбалтывает. Но в целом трасса очень интересная»,— отметил Игорь Буланцев.

Второе место Григория Трегубова тоже стало в ходе гонки неопровержимой реальностью, он твердо удерживал свои позиции в течение всего дня. Настоящая борьба развернулась на трассе только за бронзу ралли. Пилот Вадим Макаров занимал третье место после 1 секции, но на СУ-9 он сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Та же участь постигла остальных соперников Алексея Петрова. В конце гонки на решающих спецучастках у экипажа Алексея Миронова  сломалась турбина, а у Станислава Жабунина — двигатель.

«Асбест — это лучшая карьерная трасса в России, но для нас как заколдованная. Из 10 стартов мы финишировали только два раза. Хотелось бы в дальнейшем добиться лучшего результата»,— говорит Вадим Макаров.

Вообще, надо сказать, что сходы из-за поломок с автомобилем — обычное дело для любой раллийной трассы. И статистика, что к финишу приходят только половина участников, оправдалась и в этот раз. Из 27 вышедших на трассу участников финишировали только 16 экипажей. Причины повреждений все механистические — сломанные подвески, проблемы с двигателем, поломки ходовой части и трансмиссии. Они легко объясняются спецификой трассы, которая создана искусственно среди пейзажей карьеров ОАО «Ураласбест» и отличается непредсказуемостью, сложностью в определении точек торможения и  отсутствием естественных привязок к местности. Тем не менее, гости из Москвы и Краснодарской области, которые приехали на уральскую гонку впервые, смогли не только финишировать на уральском ралли, но и занять призовые места в зачете 1600Н и 1400Н. 

По отзывам участников из Москвы, Перми, Ижевска, Тюмени, Краснодарского края, в ралли Асбеста не только приятно участвовать, но и наблюдать гонки. Нереальные промышленные пейзажи вместе с самой протяженной в России зоной для просмотра разных участков трассы СУ «Кросс» оставляют только положительные эмоции и зовут приехать на гонку вновь.

Просмотров: 423

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Юрист Алена Беликова:

«При любых погодных условиях оставайтесь людьми»

среда, 16 октября

Сегодня

+6
+6
+7
+7
Днем
+4
+4
Вечером
Загрузка...