Как стать Штурмовиком или феей Винкс. JustMedia попал в крупнейшую мастерскую по производству костюмов для косплееров. ФОТОРЕПОРТАЖ

«Мануфактура косплея» планирует в будущем делать декорации для фильмов.

Как стать Штурмовиком или феей Винкс. JustMedia попал в крупнейшую мастерскую по производству костюмов для косплееров. ФОТОРЕПОРТАЖ

На Урале культура косплея, пришедшая к нам из США и Японии, развивается все сильнее. Люди, несмотря на возраст и социальный статус, переодеваются в Гарри Поттера, фею Винкс, Штурмовика, трансформера, а потом едут на фестивали, где соревнуются за лучший образ. Для таких увлеченных и работает в Екатеринбурге мастерская «Мануфактура косплея». Большинство горожан даже не знают о ней, хотя она является одной из крупнейших в России. Зато в узких кругах «Мануфактура» на слуху. Корреспондент JustMedia побывал на удивительном производстве, куда люди приходят, чтобы перевоплотиться.

 

 

Экскурсию по «Мануфактуре» провели два мастера – Андрей Лекомцев и Дмитрий Кощеев, которые создали это место. Четыре года назад молодые люди решили, что у них достаточно опыта, чтобы предложить людям свои услуги. Начинали они производство дома, делали все «на коленке». Но это, по словам директоров мастерской, не очень удобно: «пыльно, грязно и кота не завести». Со временем они расширялись и в итоге создали серьезное производство, на котором на сегодняшний день трудится большая команда мастеров.

 

 

«Мы делаем все на заказ, - рассказал Андрей Лекомцев. –. Заказчик приходит, показывает картинку, а мы уже смотрим и придумываем, как это сделать. Для создания некоторых персонажей одной картинки может быть недостаточно. Приходится изучать матчасть, иногда даже воссоздавать желаемый объект  с нуля в 3D ».

 

При этом, по словам организаторов мастерской, раньше людей больше интересовало аниме, так как сам косплей пришел оттуда. Сейчас, говорит они, прослеживается рост популярности западной медиа-культуры.

 

 

«Фильмы, комиксы и компьютерные игры стали занимать больше места. Как только какое-нибудь новое кино выходит, сразу появляются заказы на этих персонажей. Да и кинотеатрам выгодно, чтобы к ним на премьеру приходили люди в образах», - заметил Дмитрий.

 

 

 

Впрочем, Андрей утверждает, что пока в России подход к косплейным мероприятиям и оценке работ участников отличается от мирового уровня. Там, говорит директор мастерской, участники фестивалей помимо самого выступления еще рассказывают, как они сделали костюм. Многие делают его целиком собственными руками.

 

«А в России случается, что люди заказывают костюмы. Когда обращаются в  нашу  мастерскую, они точно знают, что  получат качественное детальное изделие. Шутят даже: если на фестивале участвует кто-то в нашем костюме, то смысла в конкурсе нет, так как он точно победит», - смеется Андрей.

 

 

Первые три года «Мануфактура» работала в основном с косплеерами, а теперь постепенно выходит на более крупных заказчиков – театры, цирки, квесты, торговые центры, клубы и т.д.

 

«Это такие заказчики, которые хотят, чтобы все было сделано вчера, но мы объясняем им, что все не так просто. Порой ставя на скорость, приходится жертвовать деталями и проработкой», - отметил Дмитрий.

 

Так, для одного клуба был сделан шлем Штурмовика с подсветкой. Предполагается, что в нем будет ходить диджей. Примерная стоимость такого шлема – 6,5 тысяч. А в том году на Хэллоуин один из клубов «Мануфактура косплея» украсила декорациями из трупов.

 

 

 

Мастеров огорчает лишь одно -  про «Мануфактуру» пока знают не все. Но, как говорят Андрей и Дмитрий, их предприятие постоянно развивается. Они ставят перед собой цель дойти до такого уровня, чтобы за декорациями к ним приходили с телевидения и киноиндустрии.

 

 

 

Просмотров: 8934

Автор: Дарья Панкратова

Фотограф: Марина Молдавская

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости