«Моцарту бы понравилось». В Екатеринбургском театре оперы и балета показали «Волшебную флейту» с комиксами в стиле стимпанк

Постановка удивляет не только «живыми» графическими иллюстрациями, но и сложными техническими декорациями.

«Моцарту бы понравилось». В Екатеринбургском театре оперы и балета показали «Волшебную флейту» с комиксами в стиле стимпанк

Гаснет свет, оркестр начинает играть увертюру. На этом моменте должен открыться занавес – генеральный прогон «Волшебной флейты» начался. Но этого не произойдет - зрителям включают комиксы на большом экране, которые знакомят с главными героями и их историей.

 

 

Автор «мультфильма», который сопровождает большинство сцен «Волшебной флейты» студент Уральского государственного архитектурно-художественного университета Александр Черепанов. Сначала он придумал иллюстрации для проекций, затем афишу и программку постановки. Работая над проектом, молодой человек создавал два-три эскиза к сцене.

 

 

 

«Мне позвонили из театра и пригласили принять участие в конкурсе. Мое портфолио понравилось постановщикам. Франсис О’Коннор объяснил концепцию, что от меня требуется и познакомил  со сценарием. В стиле стимпанк я отрисовывал образы впервые. Графика мне близка, поэтому работать было комфортно», - объяснил художник.
 

Главный герой оперы – летчик Тамино – прилетает на сцену на парашюте. Опера удивляет не только «живыми» графическими иллюстрациями, но и сложными техническими декорациями. Непривычными сначала кажутся и игровые диалоги на русском языке между классическими моцартовскими ариями.

 

 

 

«Хороший тон оставить арии на языке оригинала, но так как в зале будут сидеть дети, надо было перевести игровые сцены на русский язык, чтобы всем было интересно. Диалоги – совершенно новая форма для меня. Когда мы начинали репетировать было плохо слышно в зале. Приходилось делать дыхательные упражнения, общаться со знакомыми из драматического театра, чтобы научиться этому жанру», - рассказала солистка Анна Горбачева.

 

Артистку пригласили из Великобритании. Роль Памины –  ее российский дебют.

 

 

 
«Педагог сказала, что я не притворяюсь на сцене – образ очень близок. В некоторых постановках Памину показывают, как жертву, но мы сделали ее сильной девушкой, которая не плачет, а борется за свою любовь. Такие черты характера есть и во мне», - добавила Горбачева.

 

По душе артистке пришелся и эксперимент с классическим текстом оперы.

 

«Считаю, что стимпанк идеально вписался в музыку «Волшебной флейты». «Моцарту бы понравилось», - сказал наш художник Францис», - шутит Горбачева.

 

Особое внимание в постановке уделено костюмам артистов: в них продумана каждая деталь. Викторианские рукава платьев, очки, клепки, маски – все выполнено в стиле стимпанк.

 

 

 

«Об этом стиле очень много информации в Интернете. Многие люди им живут, проводятся фестивали. Как только мы выбрали стимпанк, стало понятно, как реализовать задумки. Мы постарались сделать понятную для современного зрителя высокотехнологическую постановку, которая не лишена сказочности», - объяснил художник-постановщик Франсис О’Коннор.

 

 

Премьера оперы «Волшебная флейта» состоится 14 сентября. Фоторепортаж с генерального прогона можно посмотреть здесь.

 

 

Просмотров: 8321

Автор: Анна Позднякова

Фотограф: Владислав Бурнашев

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости