Никита Михалков в Екатеринбурге рассказал, как отыгрывать «разность прохладных и теплых мест на теле женщины»

Режиссер привез в уральскую столицу спектакль «Метаморфозы».

Никита Михалков в Екатеринбурге рассказал, как отыгрывать «разность прохладных и теплых мест на теле женщины»

Легендарный режиссер Никита Михалков, решив, что в России сегодня недостаточно высокий уровень подготовки актеров, создал свою Академию кинематографического и театрального искусства. Впервые гастроли труппы состоялись в Екатеринбурге. Артисты приехали со спектаклем «Метаморфозы». Постановка представляла собой рассказы Бунина и Чехова, а между ними звучали монологи Михалкова. Известный режиссер рассказал зрителем, как сыграть «разность прохладных и теплых мест на теле женщины», что является унижением для актера и почему на хорошем спектакле зритель не обращает внимания на кашель в зале.

 

Никита Михалков начал свой монолог с рассказа о том, зачем была создана Академия. По его словам, артистам, которые выполняют указания режиссеров, нужна защита, чтобы защититься от непрофессионалов.  

 

«Наши актеры не могут отличить хорошего режиссера от плохого. Я знаю сериалы, в которых режиссер не успевает закончить обед, и с актерами начинают работать оператор или осветитель. Для артистов это унижение», - заявил Никита Михалков.

 

Он привел и другие примеры плохой режиссуры. Например, сказал Михалков, если режиссер предлагает актеру «вспомнить, как умерла его бабушка», когда актеру по сценарию нужно заплакать, то это плохой профессионал.

 

 

«Такой режиссер не знает, что слезы находятся в диафрагме человека. Хороший артист заплачет или засмеется без труда. Для этого ему не надо будет думать о грустном или рассказывать анекдот», - объяснил Михалков.

 

Академия, по словам режиссера, за месяц чудесным образом изменила артистов. Михалков сообщил, что за основу он взял русскую классику, хотя и понимал, что это очень сложно.

 

«В пьесах заложены сюжетные повороты и напряжение, а в рассказах этого нет. Многое играется путем создания атмосферы. Вот как бы вы показали на сцене строчку Бунина из «Солнечного удара»: «Меня всегда поражала разность прохладных и теплых мест на теле женщины»? Трогать девушек и изображать холод что ли? Нет. Это можно изобразить только пластически», - заявил Никита Сергеевич.

 

Перед екатеринбургской публикой артисты Михалкова сыграли «Легкое дыхание», чтобы доказать мысль режиссера. Зрители встретили небольшой спектакль с восторгом. Действительно, режиссеру и актером удалось передать атмосферу рассказа и удивительно точно показать неоднозначный образ главной героини Оли Мещерской.

 

«Это сложнейшее произведение, - признался Михалков. – Оля – это странная девочка, которая влюбляется и полностью отдается этому чувству. Только гениальный писатель мог создать образ, который бы не вызывал отвращение, ведь с моральной точки зрения можно сделать вывод, что она проститутка».

 

По словам режиссера, если ему хотя бы на 15% удалось адекватно передать атмосферу прозы Бунина, то это значит, что Академия поработала не зря. При этом Михалков подчеркнул, что если спектакль хороший, то артист не будет обращать внимание на кашель и упавший номерок в зале.

 

«Это значит, что артист втянул зрителя в происходящее на сцене. Их импульсы совпали. В кино такого нет. Но у меня все перестают работать на съемочной площадке, если кто-то посмотрит на часы в ожидании обеда. Все, этот человек передал свою энергию другим. Актер может почувствовать это и «рассыпаться», ведь для него важно, чтобы его слушали», - заявил Михалков.

 

Как отметил Никита Сергеевич, в фильмах ему больше нравятся общие планы, чем крупные. По его словам, это позволяет создать «беспрерывность движения».

 

«В театре зритель может смотреть в любую часть сцены: ему ничего не навязывают. В кино режиссер показывает крупным планом то, что нужно. Для меня высший класс в кино - как можно дольше держать общий план. Артисты, которые играют на нем, - самые лучшие», - считает режиссер.

 

По итогам спектакля Никита Михалков рассказал журналистам о том, как важно для артистов это выступление. В будущем, по его словам, выпускники Академии будут показывать спектакль без его монологов.

 

 

«Вместо пауз, которые я занимаю, могут звучать фразы Бунина и Чехова. Я ведь не смогу всегда с ними ездить. Актеры должны существовать не только за моей спиной. Представьте, если бы зрители меня слушали, а во время их игры разговаривали. Было бы ужасно. Но этого не было», - отметил Михалков. 
 

 

Просмотров: 5102

Автор: Дарья Панкратова

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости