Отрубленные головы на стенах позолоченных дворцов и шаманы в волчьих шкурах: в театре Урал Опера Балет екатеринбуржцам покажут неосовремененную сказку Пуччини

Взбудоражат воображение зрителей не только неординарные декорации, но и костюмы главных героев.

Этой осенью молодой французский режиссер Жан-Ромен Весперини дебютирует в Екатеринбурге с оперой Пуччини «Турандот». Это сказка о прекрасной принцессе, которая выйдет замуж за того, кто сумеет правильно ответить на три ее загадки. История о любви и гордости откроется зрителям с казни влюбленного юноши, мрачных декораций, крови и громких криков, от которых у присутствующих в зале поползут мурашки по телу. Вместе с тем они не заметят, как погрузятся в настоящую сказку: в древнюю китайскую эпоху с принцами, готовыми умирать за любовь неземных красавиц.

 

 

Когда занавес откроется, перед зрителями предстанет громадная двухъярусная конструкция, которая будет трансформироваться в процессе спектакля в бамбуковые заросли и леса, то в замки и старинные дворцы.

 

 

 
«Нашей целью было создать сказку. Я хотел раздразнить воображение зрителя с первых минут и вывести его на более широкий фантазийный спектр. Вместе с Жан-Роменом мы пришли к выводу о том, что использование естественного материала – бамбука – приведет к хорошему результату», – рассказал дизайнер Дирк Хофакер.

 

 

 

Взбудоражат воображение зрителей не только неординарные декорации, но и костюмы главных героев. Объемные сакральные рога на головах монгольских мудрецов и шкуры волков, в которых предстанут актеры, отбросят зрителей на несколько веков назад: к истокам правления императора Альтоума.

 

 

 

«История Турнадот развивается в период правления династии Юань. В то время, когда шла война между Монголией и Китаем, где уже была сформирована культура, были свои боги и традиции», – объяснил художник Дирк Хофакер.  

 

Дизайнер по костюмам рассказал, что над образами главных героев работали детально: например, для Турнадот исторический крой костюма был немного адаптирован. Первый раз красавица появится перед зрителями в настоящем произведении искусства – красном костюме военного стиля. Это, считает дизайнер, подчеркнет ее сильный характер.

 

 

Мир сказочного Пекина с золотыми стенами императорского дворца переплетается в воображении зрителей с висящими на штыках отрубленными головами тех, кто не сумел разгадать загадки неземной красавицы Турандот.

 

 

 

«На этот раз зрители увидят принцессу в золоте, нежную и романтичную. Это реальный персонаж из жизни со своими страстями, слабостями, со своей внутренней историей, – рассказывает исполнительница главной роли Зоя Церерина. – Играя эту роль в другой постановке, я была по колено в крови и закованная в латы. Все режиссеры по-своему интерпретируют один и тот же сюжет. В этой постановке мне нравится финальный дуэт. Первая постановка, в которой я играла, заканчивалась смертью. А здесь – сказка про любовь. Она оставит свет в душе зрителя».

 

 

В качестве финала театр выбрал традиционную версию Франко Альфано, в которой соединяются два любящих сердца Турнадот и Калафа. Сын свергнутого татарского царя –  тот, кто разгадает хитроумные загадки Турандот и, добившись ее любви, принесет долгожданное спокойствие китайскому народу.

 

«Я выбрал традиционный финал, чтобы развеять напряжение, которое было между героями до их соединения. Эта все та же история, написанная Альфано. Но здесь я хочу вызвать другие эмоции у зрителей. Я хочу, чтобы они мечтали», –  отметил французский режиссер.

 

 

 

Турандот хотела, чтобы ее принц был самый сильный и самый лучший. Конечно, тех, кто не справился с ее загадками, казнили, но такова была эпоха, отмечает Зоя Церерина и призеатся, что она любит, понимает и оправдывает свою героиню.

 

 

 

Роль Калафа исполнит итальянец Паоло Лардиццоне. В беседе с JustMedia.ru он рассказал, что полюбил главного героя, потому что тот  немного похож на самого актера.

 

 

 

«Я никогда не сдаюсь перед трудностями, наоборот, стараюсь бороться с ними и побеждать их. Мы, как и Калаф, в нашей жизни часто встречаем загадки. Думаю, мы должны встретиться лицом к лицу с этими загадками и отгадать их», –  рассказал Паоло Лардиццоне.

 

 

Итальянец отметил, что роль принца для него оказалось непростой: партия требует огромной концентрации и энергоотдачи: даже когда Калаф не поет на сцене, актеру необходимо создать ту искру и напряжение, которое есть между персонажами.

 

 

 

«Это история любви и гордости. Сначала мы видим только гордость, а с изменением Турандот появляется и любовь. Пуччини свою оперу не дописал и я не знаю, закончил бы он ее хэппи-эндом или нет, но для меня это прекрасный финал», –  рассказал итальянский солист.

 

 

 

Оперу актеры исполнят на итальянском языке. Премьерные показы состоятся 13,14, 15,16, 28 и 29 сентября.

 

 

 

Прочитать интервью с Жан-Роменом Весперини и увидеть подготовку к спектаклю можно здесь.

 

 

 

Просмотров: 5889

Автор: Екатерина Кунникова

Фотограф: Александр Кадников

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости