«Россия всегда немного отстает по дизайну, живописи, интерьеру». Как художница Затульская стала рисовать картины феном

Художница прогнозирует своему направлению всплеск популярности.

 

В мире современного искусства кисть и краски – не обязательный атрибут для создания картины. Художница Владлена Затульская из Екатеринбурга рисует свои шедевры феном и уверена, что эта техника в ближайшее время станет необычайно популярной. Техника Владлены называется «Алкоголь инк» (Аlcohol ink), и кроме нее в Екатеринбурге в этой технике никто не работает.

 

- Владлена, когда и с чего началось ваше увлечение творчеством?

- Началось все с детства: я всегда что-то лепила, рисовала. Очень долгое время я посвятила художественной лепке, среди моих клиентов даже были иностранцы. Но сейчас я занимаюсь абстрактной живописью.

 

 

- Вы где-то обучались этому?

- Да, у меня высшее художественное образование, я закончила Нижнетагильский педагогический институт, поэтому вся эта деятельность неспроста. Вообще это большая страсть в моей жизни! Я даже не могу себе представить, где и кем бы я еще могла работать.

 

 

- В каких техниках вы создавали работы?

- Это лепка, я очень много лепила, также осваиваю акриловую заливку, эпоксидную заливку и, так называемую, технику «жеода» - это работа со срезами камней. Но сейчас большую часть времени работаю в технике Аlcohol ink.

 

 

- Где мы сейчас находимся?

- Мы сидим в моей маленькой мастерской. В какой-то момент я поняла, что есть огромная необходимость снять свою мастерскую, так как работа есть, заказы есть, а создавать работы дома нельзя, так как я работаю с вредными для здоровья материалами.

 

 

- Расскажите про саму технику Аlcohol ink, что она из себя представляет?

- Аlcohol ink – в переводе это «спиртовые чернила». На Западе эта техника на самом деле сейчас очень популярна и востребована. В России же в настоящее время очень мало людей, кто пытается или даже вообще начинает с ней работать. Нет даже мастер-классов, я вот сейчас стараюсь записывать собственные. Так сложилось, что Россия всегда немного отстает по дизайну, живописи, интерьеру и так далее.

У меня много творческих друзей по всему миру, пообщавшись с ними, я решила начать для себя пробовать то, что у нас мало кому известно. В Екатеринбурге, мне кажется, я вообще одна, кто занимается этой техникой. И, когда я связалась с местными дизайнерами интерьеров, то услышала от них: «Ух ты! Как здорово! А что это?» И это не потому, что дизайнеры не квалифицированные, а просто пока люди не знакомы с данной техникой, она для них нова. Даже в Москве только-только начинаются какие-то подвижки в этом деле.

А сама техника очень интересная, но она должна производиться только в определенных условиях. Дома этим заниматься практически невозможно, потому что основой для красок являются спиртовые чернила и растворителем этих чернил выступает изопропиловый спирт. Определенное количество его в воздухе может привести к серьезным отравлениям. С ним обязательно надо работать в перчатках, защитной одежде и респираторе, для этого и нужна мастерская.

 

 

- Почему вы решили работать в этой технике?

- Пока, я считаю, в России этим никто не занимается и вообще массово ее никто делать не будет, значит она уникальна. Для меня украшение интерьера всегда было интересным. Здорово работать с дизайнерами, сотрудничать с ними. Как мне обычно говорят: нам нужна работа такого-то размера и, допустим, бирюзовые, синие тона, желательно экспрессию, либо спокойные работы, либо наоборот динамику. И вот из такого, довольно расплывчатого техзадания я это делаю. Потом предоставляю две-три работы, из которых заказчик выбирает.

 

 

- Какие требуются материалы и из чего состоят этапы работы?

 

- Я работаю с обычным бытовым феном, с помощью него краска определенным образом «раздувается» по бумаге. Также есть аэрограф, он дует малым потоком, с ним можно делать разные интересные вещи, то, что нельзя сделать феном. Он для миниатюрных работ. Есть специальный фен для эмбоссинга, он просто дует очень горячим воздухом, и у него маленькое сопло, по сравнению, скажем, с бытовым феном. Для бумажных работ он прям «кипятущий». Ну и еще одна штука: груша для чистки матрицы фотоаппарата. В принципе этих инструментов хватает, больше ничего и не надо. Иногда можно использовать кисточку спиртовую: внутри стержня заливается спирт и вот ей можно что-то подделать. Это в принципе все. Обычные кисточки не использую.

Синтетическую бумагу покупаю за границей сразу в большом количестве. Она не впитывает. На обычной бумаге такую технику ни за что в жизни не сделать. Это практически тонкий пластик: он не рвется, ни сжигается, ничего с ним не делается. Если из него сделать какую-нибудь чашку и налить туда воды, то вода будет держаться.

 

 

- У нас такой бумаги нет?

- У нас обычно используют бумагу фирмы «Юпа», это японская марка, знаю, что продают ее в интернет-магазинах. Но ее практически не купить, разве что в других городах каких-то заказывать.

Также необходим обязательно изопропиловый спирт. Вообще растворять можно только в изопропиловом спирте потому что никакие другие растворители, ни ацетон, ни этиловый спирт не подойдут, это бесполезно. Покупаю я его на химзаводе. Ну и, конечно, с ним работа только в респираторе, только в резиновых перчатках.

 

 

- На заводе не возникает вопросов для чего вам такой спирт?

- Нет, они обычно смеются: «Ну что, девица, за водичкой горячительной приехала?!». Там стоит колонка, похожая на бензоколонку, есть пистолет как на заправке и вот набираешь так в канистру.

 

 

- Какие нужны чернила?

- Чернила спиртовые, они растворены на основе изопропилового спирта.

 

- Можно ли краски купить в обычном магазине?

- Тоже нет, только в интернет-магазинах. В масс-маркетах, в художественных магазинах их нет! Только через дистрибьюторов.

 

 

- Раскройте этапы работы

- Это зависит от того, что я хочу получить в результате. Обычно я начинаю с того, что бумагу смачиваю изопропиловым спиртом. Потом капаю в определенном порядке те цвета, которые мне нужны, которые я хочу увидеть в конечном результате и начинаю работать любым инструментом, который у меня есть, например, раздувать феном. Из-за того, что бумага сверху влажная, на нее можно лить чернила и они будут перетекать, разливаться, интересно подтекать, тут главное поймать определенный нюанс, который начинает проявляться на бумаге. Я даже получала по интернету письма, когда люди говорят: «Ой, такое каждый дурак может». Но на самом деле это все сложно, когда тебе хочется, чтобы застыло так, смешалось так, получилось так, а не иначе. На первый взгляд все очень просто, но это не просто. Казалось бы, можно и человеку без художественного образования этим заниматься, но все-таки без знания композиции, цветоведения и так далее это хорошо не сделать.

Сверху работа закрепляется лаком. Потом отдаю заказчику обычно без оформления, это делается специально, потому что интерьерные работы продаются именно так, и дизайнер и заказчик потом оформляют под свой интерьер, делают свою паспарту, рамку и т.д. Есть также требование, что работы должны находится под стеклом, чтобы была защита от ультрафиолетовых лучей.

 

 

- Я смотрю, что на одной из ваших работ, на паспарту стоит автограф. А так вообще вы их ставите?

- Когда работа оформлена, автограф ставить по идее надо. Но когда работа не оформлена, я могу поставить автограф только с другой стороны листа, так как заказчик может сделать с работой все что угодно: обрезать, разрезать, придать нужную форму.

 

- Значит оформление - это дело заказчика, дизайнера? Он просто может взять и обрезать любую часть?

- Да, но конечно мои пожелания будут учтены. Вот, например, работа из последнего заказа. Если заказчик решит сделать эту вещь в виде двух панно, а не одного, то возможно она будет еще интереснее. Я к этому спокойна, потому что это интерьерные вещи. Плюс этой техники как раз и состоит в том, что она гибкая.

 

 

- Я почему спрашиваю, вот мне, например, как фотографу не понравится, если мою работу будут резать. У меня есть определенный замысел, определенная композиция, нарушение целостности которой я буду приравнивать к нарушению авторства. Но вы к этому спокойны?

- Как ни странно, я к этому спокойно отношусь, вот все что касаемо было лепки, если ее изменяют, мне не нравилось, а здесь спокойна, потому что понимаю, что это вещь интерьерная.

 

- Когда создается работа, есть ли в голове готовый образ или это полная импровизация?

- Готовый образ есть, то есть я знаю, что я хочу, но для меня всегда получается в итоге удивительный результат. В начале у меня был полный сумбур в работе. Я делала работу и у меня получалось либо «Ух ты!», либо я сразу работу выбрасывала. Сейчас, конечно, у меня уже получается то, что я хочу. Но сделать один в один точь-в-точь не получится хоть как!

 

 

- Может ли повлиять ваше эмоциональное состояние на вашу работу? На цвет, на экспрессию?

- Вообще, когда я это делаю, мне кажется, ничто не может на меня повлиять, потому что это для меня волшебство и чистой воды творчество, и это меня затягивает настолько что я забываю все проблемы.

На картину может повлиять сам заказчик. Я держу в голове его образ, и это может изменить работу. Вот, например, эта работа для мужчины, я держала в голове его образ и работа получилась особенной, именно под него. Я делаю работу для определенного человека вот она определенная и получилась, если я буду делать такую же, но для другого человека, она будет совершенно другая. А когда я создаю просто так, не на заказ, то тут уже у меня просто творческое наслаждение и баловство.

 

 

- Дорогое ли это удовольствие, заниматься творчеством в технике Аlcohol ink?

- Дорогие чернила… но все относительно. Просто так попробовать побаловаться не получится, будет дорого.

 

- Сколько стоят ваши работы на выходе?

- От 800 рублей до 15 тысяч. Цена зависит от размера, результата, моего восприятия «нравится не нравится», от сложности работы. Средняя цена на работу 4-5 тысяч.

 

 

- Вы не так давно стали этим заниматься, почувствовали ли вы популярность работ? Если да, то среди кого?

- Очень много приходит писем в «личку», много восторженных вещей, что это необычно интересно. Популярно среди дизайнеров. Как они сами говорят, что порой очень сложно найти хорошую интерьерную работу. Дизайнеры обычно обращаются за границу за такими вещами и сейчас многие благодарны, что есть такая возможность заказать это здесь.

Появилась тенденция украшать подобными работами офисы. Заказчики мне говорят: у нас давно висят классические работы в кабинете, хочется чего-то нового, то, чего ни у кого больше нет.

Дизайн интерьеров меняется с изменениями в настроениях людей, экономическим и культурным прогрессом. Сейчас доминирует мода на индивидуальность, и в этом плане техника Аlcohol ink идет в ногу со временем.

 

 

Просмотров: 12064

Автор: Алина Шешеня

Фотограф: Алина Шешеня

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости