В Екатеринбурге открылась выставка Шнурова, на которой нет ничего, что сделал сам Шнуров

«Русский конец» и «Кредит»: смотрим, как выглядят парадоксальные идеи лидера группировки «Ленинград».

В Екатеринбурге открылась выставка Шнурова, на которой нет ничего, что сделал сам Шнуров
Завтра в Екатеринбургской галерее современного искусства заработает выставка Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма». До того, как в галерею нахлынут фанаты музыканта и любители поп-арта, JustMedia.ru узнали, кто работает над картинами и до какого возраста можно посещать провокационные выставки музыканта.
 
 
«Ретроспектива Брендреализма» экспонировалась в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове, Самаре, и наконец, доехала до столицы Урала. Процесс слияния постмодернистской традиции и современной жизни – то, за чем интересно наблюдать, особенно, если это изображено на картинах Шнурова. И хотя сам музыкант не сделал ни одного взмаха кистью над холстами, выставка все равно имеет успех. Одна из предыдущих картин музыканта недавно была продана за два миллиона долларов! Имена тех, кто работают над проектом, держатся в секрете. Известно лишь то, что это команда художников из пяти человек. 
 
 
Для кого же созданы провокационные и парадоксальные экспозиций «Кредит», «Крещенские морозы», «Нефть» и «Русский конец»? По словам арт-директора екатеринбургской галереи современного искусства Елены Шпицыной, выставка «Ретроспектива Брендреализма» – для поколения от 16 (однако выставка носит возрастное ограничение 18 +) до 36 лет. Несмотря на это людям старшего поколения, не утратившим любопытства и готовым меняться и задавать вопросы, картины и экспонаты, представленные в галерее, придутся по душе. 
«Этот проект помогает понять, что поп-арт – классика новейшего времени. Но без активного внедрения зрительского мнения в идею автора произведение искусства в современном понимании будет ненужным», – считает арт-директор галереи.
 
 
Шнуров – носитель парадоксальной идеи совмещения в одном объекте очень далеких понятий. Он заявляет свою позицию к названию экспоната, но при этом не расшифровывает ее до конца, предполагая, что каждый зритель – носитель собственного ассоциативного ряда. 
 
Выставка входит в конфликт с распространенными тезисами о том, что искусство – это то, что красиво. Ведь часто оно оценивается по академическим стандартам, как что-то возвышенно сложное. 
 
 
По словам координатора выставки в Санкт-Петербурге Андрея Богдашова, самое интересное для Шнурова рождается на границе парадоксальных контекстов. Если зритель будет готов воспринимать искусство не буквально, а на границе дозволенного и недозволенного, шутливого и серьезного, крамольного и позитивного, ему откроются смыслы выставки.
 
 
Нехитрые экспонаты, которые носят в себе множество смыслов и ассоциаций, впечатлят всех, кто готов расстаться со стереотипными представлениями.
Любопытно, что 18-летний сын лидера группировки «Ленинград» Аполлон Шнуров, как и отец, в северной столице провел собственную выставку картин на тему социального протеста. Но в отличие от Шнурова старшего все картины были нарисованы Аполлоном лично. Он создает работы с помощью компьютерных программ и плагинов масляных мазков, а эксклюзивные изображения распечатывает на холсте в единственном экземпляре. Кто знает, может быть, через пару лет мы увидим коллаборацию работ известного музыканта и его сына…
 
 
 
 

Просмотров: 7656

Автор: Екатерина Кунникова

Фотограф: Александр Кадников

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости