Фишка сезона ? тур во Вьетнам

Цены на керосин отпугнули 30 процентов ?новогодних? туристов.

Цены на керосин отпугнули 30 процентов ?новогодних? туристов.

JM, Екатеринбург, 15 ноября.

Туристический сезон начался в этом году бурно. JM уже писал предварительный отраслевой обзор. Тогда мы знали, куда и на чем будут летать екатеринбуржцы. Знали, что новые ?Боинги? и ?Аэробусы? в это рождество не будут возить пассажиров во Францию и на Гоа. Зато можно будет слетать к берегам Желтого моря во Вьетнам, эта страна появилась в списке предложений недавно.

Вместе с тем всем интересно, как изменилось положение на рынке операторов. Скандал с ?Джаз-Трэвел?, когда туроператора фактически согнали с рынка, ?разжаловав? до звания турагента до сих пор не забылся. ?Московская экспансия? на ведущие направления не могла не напугать местных игроков. Когда недавно на форумах появились сообщения, задевающие честь еще одного местного оператора, ?Фонда Мира?, в воздухе запахло тревогой.Снова почудилась тень ?захватчиков?.

Вместе с тем, рынок понемногу ?утряхивается?. Да, никто не отрицает, что доминирующее положение сегодня занимают москвичи. Это, прежде всего, такие операторы как ?TEZTOUR?, ?Натали Турс?, ?Санрайз?, ?Пегас туристик? и некоторые другие. Они заняли достаточно прочное положение на рынке в его массовом сегменте. Это путешествия в Турцию, в Египет, в ОАЭ, в Грецию и на Кипр. Как отмечают эксперты, сегодня москвичи уже не стремятся конкурировать с местными операторами, их здесь уже столько, что настало время определить или ?выяснить? отношения между собой.

Однако, отношения отношениями, а в массовом сегменте москвичи явно заняли лидирующее положение. Под контролем у центральных фирм 90% всех популярных направлений. Таиланд и Египет традиционно пользуются популярностью у тех, кто хочет встретить Новый год не за домашним столом, а скажем на берегу моря. К тому же в Таиланде уже поняли ?фишку? русских туристов и готовы во всем потакать их желаниям. Например, там даже нарядят новогоднее дерево хоть пальму, а хоть и елку. Откуда там елки, правда, неизвестно.

Куда же в таком случае ?податься? местным операторам? У них традиционно остаются уже раскрученные Мальдивы, Индонезия, Гоа. Кроме того, местные операторы постепенно начинают занимать нишу так называемого индивидуального туризма. Это событийный, конгрессный (деловой) и другие, подобные виды. Предлагаются туры на Кубу, Ямайку, в Доминиканскую республику, в Лаос, Камбоджу, Вьетнам и страны Европы.

Таким образом, сферы влияния в начале сезона были определены. Единственная общая проблема, которая стоит перед всеми операторами ? это сокращение количества рейсов по всем направлениям. Связано это с двукратным увеличением стоимости авиационного керосина, что в свою очередь отразилось на стоимости билетов. В прошлом году рейсов было больше, а цены были ниже. В этом же году 30% из тех, кто мог бы стать клиентом туроператора уже не могут себе этого позволить.

Сейчас из аэропорта ?Кольцово? вылетают самолеты очень многих авиакомпаний. ?Уральские авиалинии?, ?Вим-Авиа?, ?Интер-Авиа?, ?Трансаэро?, ?Карат?, ?Континентальные авиалинии?, ?Пулковские авиалинии?, ?Пермские авиалинии? и так далее. Это и чартерные и регулярные рейсы. ?Уральские авиалинии? по сути ?контролируют? около 80% всего чартерного расписания. Но вследствие удорожания топлива, это не благо, а тоже своего рода проблема, так как чартерные рейсы традиционно дороже регулярных. Держатель регулярного рейса может не переживать, что не все места в самолете будут заполнены, а вот держатель чарта не может себе этого позволить, необходимо, чтобы был распродан весь самолет, иначе рейс не окупится.

В целом, сезон стартовал достаточно успешно. Несмотря на то, что, как и в прошлом году перед его открытием были проблемы. Но если раньше неприятности появились из-за ?разборок? туроператоров, то в этот раз всех ?объединил? неожиданный скачок цен на ГСМ.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 1474

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости