Парадоксальный рестайлинг ?Эльдорадо?

Компания сохраняет формат дискаунтера, но пытается поднять сервис до уровня ?премиум?.

Компания сохраняет формат дискаунтера, но пытается поднять сервис до уровня ?премиум?.

Игроки рынка продаж бытовой техники Екатеринбурга пока не понимают, с какой целью ?Эльдорадо? меняет фирменный стиль. Поэтому не спешат паниковать. Основные позиции в этом сегменте рынка не поменяются еще как минимум года два, и расстановка сил останется прежней.

На днях торговая сеть ?Эльдорадо? презентовала свой новый логотип. В середине июня в торговом комплексе ?Антей-2? (вторая очередь БЦ ?Антей?) открывается новый большой магазин торговой сети. Это событие совпало с полным рестайлингом, который затеяло руководство торговой сети накануне открытия новой точки продаж в Екатеринбурге. На презентацию в БЦ ?Антей? были приглашены руководители фирм-конкурентов, представители комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга и бизнес-консультанты.

Новый логотип ?Эльдорадо? выглядит не в пример агрессивнее предыдущей версии. Доминирующий красный цвет, цвет лидерства, последнее время активно используют все корпорации, достаточно вспомнить ребрендинг ?МТС?.

Замена фирменного стиля компании ? это всего лишь внешние факторы. Если верить заверениям топ-менеджмента ?Эльдорадо? в корне поменялась философия компании. Руководство торговой сети решило сделать основную ставку на сервис.

?Мы меняем не только внешний вид, кардинальным образом меняется философия корпорации. Мы создали центр обучения. Теперь у ?Эльдорадо? есть ?Школа продавца?. Там ученикам даются базовые навыки продаж и основные знания по закону о защите прав потребителей. Кроме того, продавцы узнают то, что нужно знать о товаре ? технические характеристики ассортимента?, - рассказал директор уральского филиала ?Эльдорадо? Сергей Дрозд.

По его словам подобные тренинги уже проводились в компании на протяжении последних четырех лет. Решение заняться повышением качества обслуживания для компании достаточно неожиданное. ?Территория низких цен ?Эльдорадо? достаточно быстро заняла свою нишу среди других дискаунтеров. Но - высокое качество сервиса и низкие цены ? два взаимоисключающих друг друга понятия. Поэтому конкуренты, мягко говоря, инициативы торговой сети не поняли.

?Нельзя сказать, что ?Эльдорадо? для нас прямой конкурент. Могу сказать, что в этой торговой сети привлекают цены, но совершенно отталкивает обслуживание. Продавцы ?Эльдорадо не очень заинтересованы в покупателе?, - говорит менеджер по развитию торговой сети ?Кардинал? Станислав Горкунов. ?Мы со своей стороны оцениваем усилия ?Эльдорадо?. Но мы находимся в разных ценовых сегментах. Их преимущество в том, что сеть забрала большую долю покупателей как дискаунтер, но наш клиент при нас, к нам приходят люди с уровнем дохода выше среднего. Основной недостаток компании ? низкое качество обслуживания. Продавцы из ?Эльдорадо? уходят куда угодно, но не в нашу корпорацию. К тому же, есть претензии и по качеству продукции?, полагает директор ?М-Видео? Елена Лежнева.

Сергей Дрозд считает, что понятия ?качественная или некачественная продукция? попросту нет. Есть понятие возврата товара. Этот процент у ?Эльдорадо? не выше, чем в Европе. А впечатление, что он велик ? ложное, так как создается тем, что каждый день в магазинах совершается очень много покупок. Что касается замечаний о низкой квалификации продавцов торговой сети, то директор уральского филиала непрозрачно намекнул на то, что другие торговые сети переманивают у него людей и перекупают их, предлагая более выгодную заработную плату.

По сути ?Эльдорадо? старается сделать сегодня невозможное ? сохранить формат дискаунтера и повысить качество сервиса. Низкие цены, по словам г-на Дрозда, удается держать благодаря грамотной работе с поставщиками и грамотно организованной логистике.

Директор уральского филиала считает, что позиция ?Эльдорадо? на уральском рынке будет прежний еще как минимум года два. Сейчас, по сути, у компании всего один прямой конкурент на рынке бытовой техники столицы Урала. Это торговая сеть ?Норд?, которая сегодня, по исследованиям комитета по товарному рынку администрации города занимает первую позицию в рейтинге ритейлеров бытовой техники Екатерибурга. Как рассказал JM владелец сетей ?Норд?, ?Лого? и ?220W? депутат областной думы Илья Борзенков, рестайлинг ?Эльдорадо? пока до конца не понятен. ?Совершенно точно он не связан с расширением ассортимента и появлением дорогих марок. ?Эльдорадо? останется работать в своем старом сегменте. Поэтому компании ?Мир? и ?М.Видео? могут работать совершенно спокойно. А мы будем конкурировать и далее?, - говорит Илья Александрович.

Присутствовавший на презентации в БЦ ?Антей? аналитик консалтинговой компании ?Бизнес-Архитектура? Павел Здравомыслов также назвал рестайлинг ?Эльдорадо? непонятным, а концепцию развития компании ? противоречивой. Позиция компании среди конкурентов также четко не прочитывается. Единственное конкурентное преимущество ?Эльдорадо? - низкие цены. И пока рынок не насыщен, компания будет иметь стабильную прибыль. Над концепцией же специалист посоветовал работать дальше, и начинать это делать уже сегодня.

Таис ЖАНГАРИНА

Просмотров: 2512

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости