«Лента» хочет открыть в Екатеринбурге четыре гипермаркета. Эксперты: «Планировать можно все, что угодно».

Участники рынка с недоверием отнеслись к амбициозным планам коллег по цеху.

«Лента» хочет открыть в Екатеринбурге четыре гипермаркета

До 2018 года питерская сеть «Лента» планирует открыть в Екатеринбурге четыре объекта, рассказала JustMedia.ru заместитель председателя по товарному рынку администрации Екатеринбурга Наталья Фирстова. Участники рынка с недоверием отнеслись к таким амбициозным планам коллег по цеху в условиях жесточайшей конкуренции и снижения покупательской платежеспособности.

 

Напомним, сегодня в столице Урала возводится два объекта сети — на дублере Сибирского тракта и на пересечении улиц Академика Сахарова и Рябинина. Оба гипермаркета планируется сдать уже в это году.

 

По данным источника JustMedia.ru, третья «Лента» может появиться в Солнечном, в районе предполагаемого пересечения 2-й Новосибирской и ЕКАДа. Площадь объекта составит 32000 кв. метров. Однако в свердловском минстрое сообщили, что разрешение на строительство продуктового гипермаркета на данном участке пока не выдавалось. Месторасположение четвертого объекта также остается неизвестным.

 

Уральские ритейлеры считают, что планы питерской сети после открытия первых двух объектов в этом году могут быть изменены. 

 

«Есть такая поговорка: «Люди планируют будущее, а будущее оставляет в дураках», суть которой заключается в том, что планировать можно и нужно, но жизнь вносит свои корректировки. Больше определенного количества квадратных метров город не то, что не примет, — они будут неэффективными. Когда «Лента» откроет первые точки, то сама поймет, насколько наш рынок для них емкий или не емкий. Декларировать можно много, но практика показывает, что те торговые сети, которые заявляли о своих планах, потом их корректируют, и, как правило, в сторону уменьшения. Есть амбициозная заявка на успех, но я бы не стал к этому очень серьезно относиться», — говорит президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин.

 

Негативное влияние на развитие новой для нашего города сети может оказать ожесточенная борьба за покупателя среди продуктовиков. Тем более что в условиях кризиса потребителей интересует не только низкая цена на продукты, но и качество обслуживания, чистота торгового зала и удобство совершения покупок. Необходимо также учитывать местную специфику рынка.

 

С одной стороны, при стандартной маркетинговой стратегии, питерская сеть «Лента» может столкнуться с трудностями привлечения покупателей, считает генеральный директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин. С другой — ниша продовольственных гипермаркетов площадью от 10 тысяч кв. метров в Екатеринбурге достаточно свободна. Сегодня в этом сегменте доминируют «АШАН»  и «О`КЕЙ».

 

«Чтобы занять на рынке достойное место, нужно находить способ выделиться среди конкурентов. Это касается не только размера площадей, а значит, широкого ассортимента товаров, но и уровня обслуживания. В Екатеринбурге отлично развивается «Магнит», где ценовая политика, удобные форматы и хорошая ассортиментная матрица воздействуют на покупателя в комплексе. Немаловажную роль играет логистика. Все операции производятся на базе распределительного склада. В магазин уже скомплектованные группы товаров привозят централизованно, а это удешевление конечной стоимости товара», — говорит Александр Засухин.

 

Помимо уникальных фишек и высокого уровня конкуренции, не стоит забывать и о месторасположении объектов. Покупатель сегодня избалован, он ценит свое время, а не только гоняется за ценой. Многие люди не хотят тратить 2-3 часа и ехать на окраину города, чтобы купить продукты на неделю, и предпочитают приобретать все необходимое в шаговой доступности от работы или дома.

 

«В Академическом «Лента», скорее всего, будет иметь определенный успех. Из крупных операторов там только «Мегамарт». Однако не стоит забывать, что, помимо этого, в микрорайоне множество магазинов формата «у дома» других сетей: «Кировский», «Звездный», «Пятерочка», «Магнит», и они также планируют расти. Потребительский же рынок, напротив, продолжает уменьшаться», — говорит директор по развитию одной из федеральных сетей, пожелавший остаться неизвестным.

 

Стоит отметить, что общемировая тенденция говорит о том, что гипермаркеты стали терять покупателя. Доля гипермаркетов в Америке и Европе падает. По итогам прошлого года, крупнейший в мире ритейлер Walmart сообщил, что, даже с учетом новых магазинов, у них впервые упал товарооборот.

 

 

Просмотров: 6039

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости