«Ситуация, как у коллег на Украине». УВЗ жалуется на спад производства и требует утилизации старых вагонов

Областные власти усмотрели в проблеме конфликт интересов двух крупных корпораций.

«Ситуация, как у коллег на Украине». УВЗ жалуется на спад производства и требует утилизации старых вагонов

«Уралвагонзавод» предлагает вплотную заняться утилизацией старых вагонов. По данным депутата Заксобрания Владимира Рощупкина, основным источником проблем, как для рынка транспортных услуг, так и для рынка грузового вагоностроения, является несвоевременное списание старых вагонов, необоснованное продление сроков их службы.

 

«Профицит парка грузовых вагонов в начале 2015 года составил 200 тысяч вагонов, при этом российским собственникам принадлежит 300 тысяч вагонов со сверхнормативным сроком службы, в том числе 77 тысяч — с истекшим и непродленным сроком службы. Еще у 90 тысяч вагонов срок службы истекает в 2015 году. Все эти вагоны были произведены более чем 25 лет назад. Риторическим был бы вопрос о том, сможет ли такой физически и морально устаревший подвижной состав обеспечить нормальное и безопасное функционирование важнейшей для экономики страны транспортной артерии»,— говорится в тексте обращения депутата к коллегам с просьбой инициировать рассмотрение вопроса поддержки вагоностроения и направить соответствующее данные в Правительство РФ.

 

 

«В 1993-1995 годах была похожая ситуация. Тогда 104 тысячи единиц подвижного состава было списано, а в 2002-м — только 7 тысяч, в 2014-м — еще меньше. Была задумана утилизация старых автомобилей, чтобы поднять автопром. Может, предложить вариант утилизации старых вагонов? У нас есть современные вагоны, которые субсидируются ОАО «РЖД», но для собственников это дорого, они не хотят заказывать»,— отметил начальник вагоносборочного производства УВЗ Леонид Матвеев.

 

 

Управляющий директор ЕВРАЗ НТМК Алексей Кушнарев идею поддержал:

 

«Время прошло, нужно сегодня взять и запретить вагоны с истекшим сроком службы. Решили ведь такой же вопрос по локомотивам. «Уралвагонзавод» будет работать, когда барахло уйдет».

 

Заседавшие связали кризис в отрасли подвижного состава с монополией РЖД, которая повлекла за собой отсутствие частных вливаний в инфраструктурный комплекс (при росте госинвестиций) и, соответственно, дисбаланс источников финансирования. В результате у компаний-грузоперевозчиков скапливается переизбыток устаревших вагонов с превышенным нормативным сроком службы.

 

 

По данным Заксобрания, парк вагонов в регионе в 2014 году составил 1 миллион 218 тысяч штук; из них с превышением назначенного срока службы — 293 тысячи штук. Из 300 тысяч вагонов у 90 тысяч срок службы истекает в течение 2015 года, а до 2020 года назначенный срок службы превысят еще 100 тысяч вагонов.

 

«Такое количество вагонов, используемых с превышением назначенного срока службы, привело к падению производства вагонов, демпингу цен и падению скорости доставки грузов»,— отмечается в докладе Владимира Рощупкина.

 

По данным Леонида Матвеева, производство на заводе упало до 87 процентов.

 

«Ситуация, как у коллег на Украине»,— добавил участник заседания.

 

В вынужденный отпуск с завтрашнего дня отправляют металлургов, в начале года 6-7 тысяч работников находились в простое. Системные проблемы усугубляются ситуацией с неконтролируемым ростом цен на продукцию российских металлургов и негативным влиянием роста ключевой ставки ЦБ, которая и определяет стоимость подвижного состава.

 

 

По данным министра промышленности и науки Свердловской области Андрея Мисюры, история с УВЗ тянется давно.

 

«Предприятие самостоятельно решает проблемы, нас с правительством не подключает, цифры дает каждый раз разные. Мы знаем нюансы, но не в этой аудитории это будет сказано»,— отметил министр.

 

В зале не раз говорили о личных интересах двух крупных госкорпораций, которые и положили начало конфликту. УВЗ в своем время жаловался на дефицит заказов РЖД, как единственного крупнейшего заказчика вагонов, а РЖД в свою очередь заявлял о нехватке денег на полное обновление парка и о низком качестве предлагаемой продукции. Депутаты все-таки решили обозначить свою позицию по данному вопросу и представить ее на федеральном уровне.

Просмотров: 3941

Автор: Татьяна Рябова

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости