На Арамильском авиаремонтном заводе построят новую площадку за 500 миллионов рублей, чтобы отказаться от ремонта авиадвигателей на Украине

С обострением отношений между Россией и Украиной реализация проекта якобы не связана.



Арамильский авиаремонтный завод ожидает расширение производства. Как стало известно JustMedia, предприятие планирует реализовать проект реконструкции технического перевооружения ОАО «Арамильский АРЗ». Объем инвестиций составляет 500 миллионов рублей. Срок выполнения работ: с 2014 по 2020 год.


Напомним, в конце прошлого года управление Арамильского АРЗ, находящегося в ведении Министерства обороны, передано Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Помимо Арамильского АРЗ, в управлении ОДК находятся еще три предприятия, входящих в структуру Министерства обороны РФ. Это ОАО «712 АРЗ» (Челябинск), ОАО «570 авиационный ремонтный завод» (Ейск) и ОАО «218 авиационный ремонтный завод» (Гатчина).


Как сообщила JustMedia пресс-секретарь ОДК Анастасия Денисова, конкурс на выбор подрядчика уже проведен. Рабоами будет заниматься ЗАО «Казанский Гипронииавиапром».


Целью проекта является завершение освоения полного цикла капитального ремонта двигателя Д-36 (устанавливается на пассажирских самолетах Як-42, на транспортных самолетах Ан-72 и Ан-74) с последующей перспективой освоения капитального ремонта двигателя Д-436, предназначенного для пассажирских и транспортных самолётов малой и средней дальности полёта (среди них Ту-334, Ан-148, Бе-200).


По словам Анастасии Денисовой, в рамках проекта предполагается строительство испытательной станции, где будут осуществляться предъявительские (сдаточные), приемно-сдаточные (контрольные) и ресурсные (длительные) испытания двигателей Д-36 и Д-436 и их модификаций на универсальном испытательном стенде.


Отметим, что указанные двигатели производятся на Украине, в Запорожье на предприятии «Мотор Сич», и раньше они отправлялись на ремонт туда. Как сообщается в технической документации по реализации проекта, создание испытательной станции на Урале позволит отказаться от услуг завода–изготовителя по ремонту двигателей и избежать транспортировки двигателей на Украину, а также таможенное оформление техники двойного назначения существенно снизит себестоимость ремонта.


Возможно, реализация проекта связана с обострением отношений между Россией и Украиной. Однако в ОДК эту информацию отрицают.

 

«Строительство испытательной станции планировалось еще несколько лет назад и с текущими событиями никак не связано. Это плановые работы», - отметила Анастасия Денисова.

 

Неофициальный источник из сферы машиностроения сообщил информагентству, что, несмотря на создание испытательной станции, Арамильский АРЗ все же будет находиться в уязвимом положении от Украины: на предприятии используется техника украинского производства. 

 

«Насколько мне известно, у завода действуют контракты с украинскими производителями. Пока ни один контракт не расторгнут, но такие риски на уральском предприятии не исключают. Думаю, что созданием одной испытательной станции дело не ограничится, и в ближайшее время министерство обороны вложит деньги в дополнительные проекты, которые помогут обособить российское производство от украинских поставщиков», - отметил собеседник информагентства.

 

Просмотров: 7760

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости