Владимир Таскаев: изменения, принятые в Закон о правительстве, обеспечат нам «не ограниченное» Правительство

Лидер свердловского отделения ЛДПР поделился своим взглядом на формирование областного кабмина.

Лидер регионального отделения ЛДПР считает, что изменения, принятые Областной Думой в законе о региональном Правительстве, в результате обеспечат лишь ничем не ограниченную бизнес-деятельность членов средне-уральского кабинета. Такими выводами поделился с нами депутат, обсуждая вопросы прошедшего заседания нижней палаты свердловского парламента.

– Понимаете, – говорит лидер РО ЛДПР, – в пока еще действующем законе в статье 10, установлены ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства, среди которых запрет на осуществление предпринимательской деятельности лично или через доверенных лиц, запрет на занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, получение гонораров за публикации, использование в неслужебных целях информации и т.д. Мои коллеги депутаты, внимательно изучив федеральное законодательство, решили, что поскольку там никаких ограничений для членов региональных исполнительных органов прямо не установлено, то нет необходимости их устанавливать и в областном законе. При этом для придания легетимности своему решению, они не стали признавать действие статьи утратившим силу, поскольку видимо все же понимают, что такие ограничения должны существовать, а решили написать просто «Ограничения, связанные с осуществлением деятельности членов Правительства Свердловской области как лиц, замещающих государственные должности Свердловской области, устанавливаются федеральным законом»

– В федеральном же законодательстве, кроме как в законе о статусе членов Федерального Собрания, никаких ограничений не существует. При этом основным аргументом инициаторов было утверждение, что в соответствии с основным законом нельзя ограничивать права человека и регулирование данного вопроса в соответствии с Конституцией находится в ведении Российской Федерации. А поскольку права региональных министров российскими органами государственной власти не ограничены, то и мы не имеем на это право.

– Однако хотел бы заметить, что в соответствии с пунктом н) статьи 72 Конституции в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится, в том числе, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, а установление «ограничений на членов исполнительной власти» является ничем иным, как одним из принципов организации системы органов государственной власти. Поэтому то, что у нас есть такое полномочие, сомнений не вызывает. Кроме того, проблема организации работы должностных лиц, занимающих государственные должности, по-моему, заключается в том, что у нас как то однобоко применяется законодательство о гражданской службе. С одной стороны свердловские чиновники считают, что отдельные права госслужащих распространяются на людей, занимающих госдолжности, а вот обязанности, связанные с несением государственной службой почему то на оные лица распространять не желают.

– Вообще хочу сказать, что во всем цивилизованном мире, когда речь заходит о государственной службе, либо занятии госдолжности, аргументы о нарушениях прав человека применять считается некорректным. Это один из основополагающих принципов госслужбы – человек, решивший поступить на нее, самоограничивает себя в отдельных правах. Если вернуться к действующему федеральному законодательству, то в соответствии пунктом 2 статьи 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» одним из принципов российской госслужбы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации. Поэтому я считаю, что основы, заложенные на федеральном уровне должны корреспондироваться с региональными основами. В то же время в статье 11 федерального закона «О правительстве Российской Федерации» ограничения связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации, установлены, поэтому считаю, что также они должны быть установлены и у нас.

– Если говорить о последствиях принятых изменений, то можно сказать наверняка, что у членов действующего кабинета многократно возрастет соблазн воспользоваться своим служебным положением. Например, они уже беспрепятственно (ограниченные только собственными принципами) могут заниматься коммерческой деятельностью, занимая руководящие посты в субъектах экономической деятельности. И тогда, как красочно выразился один из моих коллег, наш бюджет превратится в «бюджет откатов», потому что находясь в управлении какой либо фирмы гораздо проще получать «вознаграждения» в качестве компенсации за защиту интересов фирмы.

Просмотров: 1088

Автор: Антон СОКОЛОВ

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости