Сегодня, 4 августа, губернатор Свердловской области и глава ОАО «РЖД» проехались на 9000-тонном электровозе «Гранит» и поделились впечатлениями.
На публике Александр Мишарин так не улыбался давно (пожалуй, с июньского визита в alma mater, УрГУПС). На щеках проступили ямочки, а с краев глаз – морщинки. Радость переполняла губернатора настолько, что, стараясь сохранять образ сурового начлаьника, Александр Сергеевич часто смотрел в пол.
«Ваша мечта сбылась», - заявил Владимир Якунин Александру Мишарину, едва сойдя с электровоза.
Причина радости не вполне понятна «непосвященным» - тем, кто не имеет профессионального отношения к железной дороге. Так или иначе, компания «Уральские локомотивы», созданная «Синарой» и Siemens к концу года поставят РЖД 11 «Гранитов». Внедрение инновационных электровозов позволит сделать грузоперевозки эффективнее: увеличить провозную способность дорог, сократить расходы, снизить потребность в локомотивах. Соответственно, тарифы ОАО «РЖД» не будут расти, что скажется на конечной продукции. Россияне от этого только выигрывают, но пока не понимают:
"А че, к кассам не подойти?" – удивлялся пьяненький пассажир, расталкивая чиновников и железнодорожников, занявших полвокзала Первоуральска. Здесь первые испытатели «Гранита» делились впечатлениями от поездки. А электровоз-«тяжеловес» на удивление почти бесшумно отправился прокладывать экспериментальный путь дальше – до станции «Балезино», что в Удмуртии. Его отправление никто бы не услышал, если бы Александр Мишарин по-отечески не заулыбался и не показал большой палец.
«Гранит» - это новые, комфортные условия грузоперевозок, - пояснил Александр Мишарин, поздравив сначала железнодорожников с наступающим. – Это равносильно тому, как пересесть с «Москвича» на BMW или с ГАЗ-51 на «Мерседес».
«За ста вагонами, которые плавно тронулись, следил весь коллектив «Уральских локомотивов, - поделился президент группы «Синара» Дмитрий Пумпянский. – Все сегодня в приподнятом состоянии».
Настроение от нового плюсика в будущих учебниках истории не испортили разговоры о проблемах РЖД. Так, летом не только в Свердловской области, но и по всей России осложнены грузовые перевозки железной дорогой.
«Ничего неожиданного и удивительного нет, - прокомментировал Якунин. – Во-первых, мешают необходимые летние путевые работы. Во-вторых, мы только налаживаем такую модель управления, при которой порожний вагон не проезжал бы мимо груза. Сегодня вагонный парк необычайно высок, а грузим мало. Нужно определить поведенческие правила для грузовых компаний. Но это не означает возврат к диктату: общество заинтересовано в снижении транспортной нагрузки на экономику».
Ходят слухи, что часть ОАО «РЖД» планируют приватизировать в ближайшее время.
«У меня четкая позиция: до окончания реформирования РЖД ставить такой вопрос нерационально, - заявил Владимир Якунин. - Говорить об этом имеет смысл только после 2013 года, когда будут получены объективные данные о восстановлении рынка и восстановлении экономики. Без расчета последствий печально проведена приватизация железных дорог в Великобритании. Закончилось…».
«Национализацией», - с улыбкой подсказал Александр Мишарин.
Чуть позже Владимир Якунин сделал реверанс в сторону губернатора. Рассуждая о возможности постройки ВСМ-2 к 2018 году, главный железнодорожник пояснил: «При такой напористости, которую демонстрирует Александр Сергеевич, это неудивительно».
Фоторепортаж с обмена впечатлений испытателей современного электровоза «Гранит» смотрите здесь.
Просмотров: 3100
Автор: Иван НЕКРАСОВ, фото - Дарья КОЗИНОВА