О том, как энергетика подземки сказалась на уральских политиках?
О том, как энергетика подземки сказалась на уральских политиках?
Свердловские ?единороссы? устали от подземного ?долгостроя?. Третий поход на станцию ?Чкаловская? решили сделать последним. Судьбу екатеринбургского метро решили ? ?на троих?, попутно увеличив численность местного отделения ?медведей?.
Устраивать ?летучки? на глубине 39 метров ? мода уральских VIP?ов в этом сезоне. Экскурсионный маршрут в забое прокладывали уже дважды: парламентарии из областной думы спускались туда в марте, а на прошлой неделе показали тоннель коллегам из комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи. В этот раз в погружении не участвовали дамы: в кулуарах решили, что женщинам переодеваться труднее, к тому же для них нет отдельной комнатки ? в результате представительниц женского пола вычеркнули из списка. Тем же, кто дошел до конца, выдали новенькие каски и робы, причем на последних даже не были прорезаны петли для пуговиц. Большинство депутатов из-за этого проигнорировали правила техники безопасности, а глава фракции ?ЕР? в облдуме Анатолий Мальцев неожиданно достал складной нож и стал на месте доводить одежду ?до ума?.
В этот раз повели гостей новым маршрутом: вместо полуторакилометровой прогулки к немецкому аппарату ?ВИРТ?, заботливо привезенному с ?БАМ?а и простаивающему из-за нехватки денег уже три года, пошли в другой тоннель ? где работа идет ?вручную?. За 20 метров до похода гостей строители остановили пневматические дрели ? слишком громко работали.
- Выгоднее сдавать две станции сразу, тогда не нужно делать разъезды для поездов на ?Чкаловской?. А так они будут заходить на кольцо в котловане на Ботанике, - убеждал VIP?ов начальник ?Свердловскметростроя? Юрий Дозорец.
- А сколько будет стоить? - сразу поинтересовался Аркадий Чернецкий.
- Миллиард, может, миллиард двести?
Даже несмотря на работу ?дедовскими способами?, строителям удается проходить 30 метров в месяц и работать с опережением графика ? сейчас он ?закрыт? на квартал вперед. Анализируя ситуацию, представители города и области блистали эрудицией, видна была многолетняя подготовка: глава Екатеринбурга навскидку говорил, что строительство выхода на поверхность в районе улиц 8 марта-Щорса с установкой эскалаторов и облицовкой обойдется в 60 миллионов рублей, Алексей Воробьев сообщал, сколько метров с обеих сторон тоннеля уже пройдено.
После трех минут обсуждений рядом с абсолютно круглым каменным тупиком депутаты перешли к главному ? обсуждению финансирования проекта.
- Вся ?Единая Россия? обратила внимание на метро, чтобы достроить наше метро. Ну что, вступаешь в партию? - огорошил главного свердловского метростроевца Юрия Дозорца Алексей Воробьев
- Нет, ты хочешь вступить?
- Хочу ?ВИРТ? запустить?
- Вступаешь ? пустим!
- А деньги? ? подозрительно спросил Дозорец.
Алексей Воробьев задумался и обратился к Николаю Воронину с предложение все-таки выделить 600 миллионов областных денег. Спикер нижней палаты пообещал завтра же утром поставить вопрос на заседании фракции.
- Ну что, принимаем его в партию? Поднимите руки! - призывал Воробьев. Подняли все, кроме Аркадия Чернецкого.
- А ты что не поднимаешь? - удивился Воробьев
- А ты за кого агитируешь? - парировал Чернецкий.
На свежем воздухе VIP?ы снова разоткровенничались. Председатель правительства говорил, что с помощью партии удастся решить проблемы жилья, дорог и метро. Отдельно остановился на ?подземной? партийной работе.
- Это самый правильный способ вступления в партийные ряды ? прямо на рабочем месте. В войну в партию принимали на фронте, перед боем. И тут такой же бой. Стоит непробиваемая стена гранита. Народ ее долбит, сверлит, бурит. Идет и идет вперед. Там мы и приняли такое решение.
- Цыплят по осени считают, там и посмотрим, сколько будет - улыбнулся мэр журналистам.
Тем временем депутаты-единороссы, представители исполкома ?Единой России? наоборот оживились, даже пошел какой-то креатив: президиум Политсовета ?ЕР? решил провести в июле акцию по сбору подписей за открытие новых станций метро. Мероприятие пройдет под лозунгом ?Меняем тонну подписей на миллиард рублей?, а собирать автографы будут на действующих станциях метро и в автомобильных пробках.
Алексей ВАХРУШЕВ
Просмотров: 1684