«С таким инструктором выпасть из самолета непременно к удаче». Корреспондент JustMedia.ru познакомилась с людьми в облаках и прыгнула с парашютом

На аэродроме Логиново в 35 километрах от Екатеринбурга прошел авиационный фестиваль «Крылья Урала».

«С таким инструктором выпасть из самолета непременно к удаче». Корреспондент JustMedia.ru познакомилась с людьми в облаках и прыгнула с парашютом

Минувший уик-энд подарил уральцам небо. В четвертый раз на аэродроме Логиново прошел авиационный фестиваль «Крылья Урала». Корреспондент JustMedia.ru побывал на мероприятии и даже прыгнул с парашютом, а также узнал обо всех тонкостях полетов.  

 

По традиции «крылья», основным организатором которых выступает региональное отделение ДОСААФ России Свердловской области, проходили в два дня: 11 и 12 августа. И если первый день был больше соревновательным для самих парашютистов и екатеринбуржцам на просторном зеленом поле делать было нечего, то второй - обещал уральцам зрелищные прыжки с парашютом и чудеса на виражах от профессионалов международного класса.

 

 

 

На аэродром приехали так много зрителей, что, подъезжая к месту действий в разгар праздника, машину нужно было бросать на обочине дороги за несколько километров от аэродрома. Дальше – только идти пешком.

 

 

 

Добравшись до аэродрома, мы поняли, что прибыли в нужное время. Словно по заказу из-за туч выглянуло солнце, и небо стало таким чистым, что даже «чайники» поняли: погода идеальная для прыжков с парашютом.

 

 

 

Тут же из пролетающего над зрителями самолета в небо вышли отчаянные парашютисты. Отчаянные, потому что прыгнули с высоты всего 200 метров. В парашютном спорте установлена минимальная высота – 800 метров: ниже этой отметки прыгать нельзя. Но рискованных и опытных экстрималов это не страшит: один за другим они десантируются с критически низкой высоты и срывают бурю оваций. Приземление, надо сказать, у этих ребят не самое мягкое. Круглый купол парашютистов не имеет горизонтальной скорости и двигается со скоростью ветра.

 

 

 

У кого из парашютистов ни спроси – все пришли в спорт с детства. Например, кандидат в мастера спорта Ника Литонина, которая на всеобщее удивление утерла на соревнованиях нос двум мастерам спорта международного класса, уже много лет продолжает дело своих родителей.

 

 

 
«Мама – летчица, отец летчик-парашютист, – рассказывает Ника, на счету которой 570 прыжков. – Поэтому я выросла здесь, на аэродроме. Прошла программу AFF (курс ускоренного обучения прыжкам с парашютом – прим. ред.). Первый прыжок в этой программе – тандем. Часто те, кто ни разу не прыгал с парашютом считают, что первый прыжок нужно совершать самому. Это глупость. Только в тандеме можно прочувствовать, почему мы влюблены в небо. Только так можно пощупать воздух руками и полежать на потоке ветра», – говорит парашютистка.

 

В парашютном спорте море направлений: одни прыгают в тандеме и дарят людям небо, другие занимаются групповой акробатикой. И если вы не облаете грудой мышц, то это совершенно не значит, что путь в открытое небо закрыт (главное, чтобы вес был не выше 120 килограмм – прим. ред.). Важнее физической подготовки психоэмоциональное состояние парашютиста.

 

 

 

Несмотря на это, даже с опытными спортсменами случаются внештатные ситуации. Такие случаи парашютисты отрабатывают на тренажере в воздухе и доводят свои действия до автоматизма: в небе времени на принятие решения нет.

 

Кстати, вся эта красота – разноцветные купола, яркие комбинезоны, цветные шлемы – удовольствие не из дешевых.

 

 

 

«Новый классический купол стоит 160-180 тысяч рублей: это только парашют и стропы. А еще есть ранец, запасной парашют, страхующие приборы. Любой спорт в наше время– это вложения», – рассказывает Вероника, замечая, что срок годности парашюта 15-20 лет.
 

 

 

Парашютный спорт очень метеозависим. Например, в субботу – первый день соревнований, совершать прыжки было опасно: ветер дул со скоростью 12 метров в секунду. Оптимальная ситуация для безопасного полета –8 метров в секунду: именно такой была погода в воскресенье. По словам парашютистов, идеальная.

 

 

 

Испытать себя решили и мы, подумав, что мечтают о прыжке сотни тысяч людей, а реализуют лишь самые отважные. К слову, прыгать с парашютом можно начинать с 14-и лет. А заканчивать… Да хоть в глубокой старости! Лишь бы здоровье позволяло совершать прыжки.

 

 

 

Без здоровья в этом спорте никуда, поэтому первое, куда я пошла, – в медицинский кабинет на осмотр. Без одобрения врача на прыжок полет мечты не состоится.

 

«Давление… Да вам в хоть в космос», – произносит милая женщина халате и что-то пишет у себя в книжке.
 

 

 

После медкомиссии путь только один: нет, не в небо – для начала к инструктору. Мне достался самый опытный и веселый – мастер спорта международного класса Александр Косков. С таким инструктором выпасть из самолета, непременно, к удаче.

 

 

 

Перед прыжком проходим инструктаж: от меня в тандеме почти ничего не требуется, все сделает инструктор. Нужно лишь принять правильное положение, держать в руке селфи-палку и улыбаться. И, конечно, наслаждаться чувством свободного падения и полета после того, как парашют раскроется.

 

 

 

«Виснешь на мне вот так, прогибаешься так... Все понятно? Давай проверим», – говорит Саша.

 

После 10-минутного инструктажа на меня надевают теплую флисовую кофту и дают специальные очки. Потом надевают громоздкую парашютную систему. Сам инструктор надевает комбинезон для полетов, очки и рюкзак весом 30 килограммов.

 

 

 

Группа собрана. Десять счастливчиков, которые вот-вот прыгнут с парашютом идут в самолет Ан-2. Объявлений об аварийных выходах и прохладительных напитков на борту нет: есть кое-что покруче – это высота и вид на землю в стиле популярных онлайн-карт.

 

 

Летим минут 20. Самолет гудит, уши закладывает, и вот, наконец, первая пара открывает дверь кабины и прыгает. После этого самолет уходит еще выше в облака. Достигнув нужной высоты 2,5 тысячи метров над уровнем земли, мы парим. В преддверии прыжков инструкторы и их пассажиры обмениваются забавными пожеланиями удачи: одни дают друг другу «пять», другие как школьник изображает похожие на «Цу-е-фа» жесты. От того, что взрослые мужчины так дурачатся, на лице даже самого серьезного и нервного человека гарантированно появится улыбка, а трепет и волнение перед прыжком уйдут сами собой.

 

 

 

Инструктор надевает перчатки и встает. Сейчас, кажется, прыгнем и мы. Так и есть: повторяем все, что нужно сделать в полете, пристегиваемся друг к другу, включаем GoPro. Дверь открыта, земля и вправду словно онлайн-карта, инструктор где-то сзади, надежно пристегнут. Есть!

 

 

 

Наш прыжок начался с сальто вперед, потому что между предложенным «безопасным» и «красивым» прыжком, я выбрала второй вариант. Самолет остается на нужной высоте, а у нас в ушах свистит ветер, скорость свободного падения около 200 километров в час. Адреналин захватывает так, что небо и земля смешиваются, и ты не можешь вздохнуть.

 

 

 

Время остановилось, облака можно потрогать рукой. Но секунды бегут, земля приближается, а из ощущений только абсолютная эйфория и чувство свободы. Даже в нашем богатом русском языке нет слов, чтобы передать эмоции в этот момент.

 

 

 

Щеки, честно говоря, трясутся от такой бешеной скорости, но мы с инструктором улыбаемся, видео-то должно получиться красивое. Тут он открывает основной парашют и в этот момент, наверное, у человека и просыпается любовь к небу. Тут-то ты и понимаешь, что это не последний прыжок.

 

 

 

Парим в небе, встречаемся с другими парашютистами и машем друг другу рукой. Удивительно, как у них это получается. Еще в кабине самолета они обсудили встречу в небе, словно договорились увидеться на пересечении улиц на земле.

 

Аэродром становится все ближе, инструктор объявляет, что скоро будет посадка и мы готовимся. Я вытягиваю ноги и мягко приземляемся на землю. Поздравляем друг друга с этим незабываемым приключением и идем обратно на аэродром, улыбаясь во все 32.

 

 

 

Как и большинство парашютистов, Александр провел детство на аэродромах.

 

«Папа был планеристом и рассказывал мне о полетах. Я тоже собирался идти в планеристы, но отец убедил, что самолеты и планера не сравнятся с прыжками с парашютом. Папа в семье – авторитет, потому все, что он говорит – это клево», – рассказывает инструктор, пока мы смотрим видео нашего полета. - Когда пришел в парашютный спорт, у меня сразу начало все получаться. Попал в молодежную сборную СССР, потом в российскую… Ну а потом чемпионат мира».

 

 

Сейчас он начальник парашютно-десантной службы и прыжки для него дело обычное.

 

Но такая работа, по словам инструктор, совсем не рутина. Да, они прыгают с таким же постоянством, как люди чистят зубы по утрам, но вместе с этим инструктора учатся. Не только для того, чтобы не было скучно, но и чтобы повышать свои знания, оттачивать мастерство. Сейчас, например, учатся пилотированию высокоскоростных парашютных систем. По словам профессионалов, даже им – тем, кто в спорте больше 30 лет, страшно и опасно.

 

 

 

А сколько денег уходит на все прибамбасы. Личная парашютная система Александра стоит 8 тысяч долларов, ее хватает на 600 применений. При этом даже если абсолютно новый комплект пролежит 20 лет, то он обязательно подлежит списанию.

 

 

 
«Вот это, – инструктор показывает мне маленький экранчик, который он надел на руку перед полетом, – парашютный компьютер. Стоит 27 тысяч рублей. Каска – 26 тысяч рублей. Причем она, скорее, дань традиции. Если реально удариться, никакая каска тебя не спасет», – говорит парашютист.

 

 

Но даже такие суммы не останавливают людей заниматься любимым делом, и спрыгнув с парашютом ты понимаешь почему. Потому что никакие деньги не сравнятся с теми ощущениями, эмоциями и чувствами, которые ты испытываешь в полете.

 

Еще больше ФОТО смотрите здесь.

 

 

 

Просмотров: 10168

Автор: Екатерина Кунникова

Фотограф: Александр Кадников

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости