В современной digital-сфере столько профессий, что не хватит пальцев рук, чтобы пересчитать их все. Одной из самых творческих и креативных профессий сегодня считается копирайтер. Основное поле его работы – текст, который в современное время играет не меньшую роль, чем реклама. С помощью контента оживают соцсети, в маркетплейсах активизируются продажи, а блоги получают дополнительных подписчиков.
Копирайтер и редактор: есть ли разница?
Копирайтер – это человек, работающий с контентом. Причем, он создает тексты разного формата, от информационных статей до коммерческих описаний и постов для соцсетей. Главная цель его работы – развлечь, привлечь внимание или стимулировать к действиям. Человек этой профессии сам пишет тексты. Для этого он собирает материал, анализирует его и создает уникальный контент на основе технического задания заказчика.
Работа редактора связана с проверкой статей, написанных копирайтером. Он сам исправляет ошибки или указывает на них в комментариях. Редактор дает рекомендации, как улучшить качество статей, какие пункты добавить или убрать.
Виды популярной профессии
Копирайтинг – это не только про то, как писать текст. Профессия неразрывно связана с маркетингом. Это означает, что автор статей способен подобрать такие слова в тексте, которые убедят аудиторию выполнить действие (купить, позвонить, забронировать), что считается проявлением высшего мастерства.
Популярные виды копирайтинга:
- Рерайтинг. Тексты информационного или рекламного содержания, которые пишутся для новостей, блогов, сайтов, маркетплейсов.
- Продающий. Тексты создаются для интернет-площадок, онлайн-магазинов, компаний. Основное внимание в них уделяется точности информации и убедительности изложения.
- SEO-копирайтинг. Контент создается под требования поисковых систем с четкой проработкой структуры, а также подбором ключей.
- LSI копирайтинг. Естественный, разнообразный контент, позволяющий увеличить релевантность страницы.
- UX/UI копирайтинг. Текстовый контент с четкой структурой, позволяющий добиться бизнес-целей.
- Технический. Статьи строятся с четкой структурой и понятным изложением сложных терминов (инструкции, руководства).
- Имиджевый. В этом случае текст создает представление о продукте, формирует мнение о бренде через новость, заметку или информационную статью.
Опытный копирайтер свободно владеет всеми видами копирайтинга и создает текстовый материал, подходящий под поставленные задачи.
Информация для тех, кто решил стать копирайтером
В своей ежедневной работе копирайтер занимается написанием текстов для новостных и информационных порталов, соцсетей, интернет-магазинов, email-рассылки. Для привлечения внимания аудитории часто ему приходится придумывать рекламные слоганы с указанием сильных сторон продукта. Описания товаров с обозначением их преимуществ занимают не меньшую часть работы автора.
Какие качества важны для получения профессии копирайтера:
- Грамотность. Уметь правильно строить предложения с точки зрения пунктуации, стилистики, орфографии.
- Иметь богатый словарный запас, свободно владеть стилистическими приемами.
- Способность анализировать большие объемы информации, быстро вникать в тему, выделять главные моменты, отсеивать второстепенные факты.
- Знать принципы работы оптимизации. При написании статей учитывать требования поисковиков, не допускать ошибок.
- Владеть маркетинговыми инструментами. Уметь понять психологию потребителя создавать контент, который привлечет внимание, а также стимулирует к дальнейшим действиям (позвонить, заказать, подписаться).
- Использовать нестандартные подходы в решении поставленных задач.
- Уметь правильно распределить время, соблюдать сроки исполнения заказов.
В профессии копирайтера приветствуются навыки публикации текстов, знания по аналитике, психологии. Он должен быстро подстраиваться под новые требования, менять стиль в зависимости от поставленных задач. Не лениться, постоянно расширять кругозор и совершенствовать мастерство. Внимательно прорабатывать каждую деталь – эти качества помогут стать успешнее в digital-среде.
Короткий путь к профессии: как сократить его и освоить мастерство копирайтинга
Копирайтеров не обучают в учебных заведениях. Эту профессию осваивают самостоятельно. На начальном этапе изучают приемы копирайтинга, учится создавать контент, привлекающий внимание, а также форматы текстового материала. Еще не менее важно освоить умение делать правильную структуру, а также писать без опечаток и ошибок.
Как освоить профессию:
- Записаться на курсы. На них вы научитесь создавать разные типы текстов, точнее понимать цели, а также решать сложные задачи.
- Почерпнуть сведения из открытых источников. Чтобы понять особенности работы, не требуется посещать платные занятия. С азами копирайтинга мы рекомендуем познакомиться на информационных сайтах. Было бы желание.
- Перенимать практический опыт. Подпишитесь на канал топовых копирайтеров. Изучайте их наработки.
Начинайте писать статьи, берите заказы по минимальной цене. На первом этапе важно набить руку, а также понять смысл работы/
Достоинства и недостатки профессии
Разносторонняя профессия копирайтера имеет ряд положительных моментов:
- Постоянное развитие. Поддержание умственных способностей.
- Разные темы, проекты. Выбор большой.
- Начало работы не требует наличия специального образования.
- Популярность профессии копирайтера. Постоянная востребованность на рынке.
- Комфортный формат работы. Из дома, без посещения офиса.
- Неограниченные размеры заработка.
Минусом этого вида деятельности считается отсутствие постоянного дохода, конкуренция на рынке, «привязанность» к компьютеру. Здесь нет коллег, общение ограничено, что не комфортно для людей экстравертов. В целом, писать тексты интересно, полезно, познавательно. Смело осваивайте профессию ‑ регистрируйтесь на биржах копирайтинга или в рекламных компаниях.
Просмотров: 471
Автор: Редакция JustMedia