Автосервисная кабала

Автосалоны Екатеринбурга нарушают закон о защите прав потребителей.

Автосалоны Екатеринбурга в ближайшее время могут оказаться в роли ответчиков по многочисленным исковым заявлениям от своих клиентов. Комитет по защите прав потребителей екатеринбургской администрации, страховые компании и автомобилисты объявили войну автосалонам, которые обязывают своих покупателей проходить ремонт, в течение гарантийного срока и только в их автосервисе.

Уж сколько раз автолюбители ?вырывали томагавки войны?. С плакатами наперевес они защищали ?Волги? и праворульных ?японцев?, выступали против ?мигалок? и негаданных новогодних поправок в ПДД. В качестве нового врага обладатели четырехколесных коней выбрали автосервисы.

?По закону, владелец машины вправе отремонтировать ее там, где считает нужным, где его устраивают цена и качество. Конечно, речь идет о сертифицированных сервисах. Однако в Екатеринбурге в последнее время автоцентры при продаже новой машины вписывают в договор условие, обязывающее покупателя ремонтироваться только у них в течение всего гарантийного срока. Это нарушает закон о правах потребителей?, - заявил глава комитета по защите прав потребителей при администрации Екатеринбурга Андрей Артемьев.

Николай из Верхней Пышмы недавно купил ?Тойоту? в одном из екатеринбургских ?Тойота-центров?. О том, есть ли у него обязательство о ремонте своего автомобиля в автосервисе при ?центре?, он даже не знает. ?Не помню. У меня была одна неполадка, я сразу туда и поехал. Ну а если будет серьезная поломка, так что автомобиль ехать не сможет, придется до ближайшего сервиса тащиться, делать-то нечего!?, - размышляет владелец ?Тойоты?.

Но Николай из тех людей, кто не испытает нужды в деньгах. Люди, менее обремененные финансами, порой могут оказаться в затруднительной ситуации. Потому как, по данным Артемьева, заключая подобный договор с клиентами, автосервисы при центрах специально повышают цены на свои услуги. Водителям ведь деваться некуда, они обязаны исполнять условия договора, иначе им будет отказано в гарантийном ремонте. Между тем, они могли бы гораздо дешевле починиться в другом месте.

Вместе с автолюбителями страдают страховые компании. Ведь когда их клиент попадает на только купленной машине в ДТП, им приходиться выплачивать страховку по завышенным ценам, которые диктуют автосервисы при центрах. Это ? к вопросу об убыточности ?автогражданки?!

?Зачастую, при незначительном ущербе автомобиля, полученном в ДТП, его владельцу не хватает всей суммы страховки, чтобы заплатить за ремонт. Приходится выкладывать уже не страховые, а свои собственные деньги?, - объясняет генеральный директор страховой компании ?Северная казна? Александр Меренков.

Согласно данным Андрея Артемьева, несмотря на договор, клиент автосалона имеет право ремонтировать свой автомобиль в любом автосалоне. Потребитель может не только заставить продавца исполнять гарантийные обязательства, но и, более того, через суд потребовать компенсации морального вреда и полного возмещения всех связанных убытков. Или может возвратить машину продавцу и потребовать вернуть свои деньги. Если его требование не будет выполнено на 11-й день, то автоматически запустится ?счетчик? неустойки ? один процент за каждый день просрочки.

?Сомневаться в том, что суд встанет на сторону автовладельца, ? не стоит?, - подытоживает Артемьев. И даже оставляет телефон, где могут помочь обладателям авто, попавших в такую ?автосервисную кабалу? - 371-13-16.

Елена КУЗНЕЦОВА

Просмотров: 1411

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости