«Подбрасывал наркотики, лишал свободы наркоманок и носил запрещенные часы», — в Екатеринбурге начался процесс над Евгением Маленкиным

Вице-президента «Города без наркотиков» обвиняют по трем уголовным статьям.

В Свердловском областном суде стартовал процесс по громкому делу над вице-президентом «Города без наркотиков». Кроме самого Евгения Маленкина на скамье подсудимых находятся двое бывших сотрудников полиции и двое работников фонда. Дело рассматривает Верх-Исетский суд, но сегодняшний процесс было решено проводить в здании областного суда, так как ожидался большой наплыв сторонников подсудимого. Но в итоге на первое заседании пришли в основном журналисты и родственники Маленкина.

 

Еще до начала заседания, всеобщее внимание привлек ближайший соратник и друг подсудимого, а ныне и глава Екатеринбурга, Евгений Ройзман. В коридоре мэр оживлено общался с супругой Маленкина — Екатериной. Основатель «ГБН» проходит по делу как свидетель защиты, поэтому в зал его не пустили, и после начала заседания Ройзман покинул здание суда.

 

 

Из всех подсудимых под арестом помимо Маленкина находятся сотрудники фонда Сергей Черенцов и Николай Рамазанов. Во время заседания их держат в «аквариуме». Бывшие полицейские Ческидов и Поминов — под подпиской о невыезде. К слову, защитники Маленкина несколько раз обращались с ходатайством изменить меру пресечения. За своего друга даже поручался Евгений Ройзман, но наркоборца оставили под стражей.

 

Напомним, Маленкин почти год находился в розыске. Дело в отношении руководителей и сотрудников «ГБН» было возбуждено после того, как июне 2012 года от менингита скончалась реабилитантка фонда Татьяна Казанцева. По данным следствия, затем в полицию обратились девушки, которые также проходили лечение в фонде, они жаловались на то, что их насильно удерживали в реабилитационном центре. В октябре того же года был задержан сотрудник «ГБН» Игорь Шабалин, а через месяц заочно арестован и объявлен в международный обыск Евгений Маленкин.

 

 

В конце прошлого года Шабалина приговорили к двум годам и четырем месяцам ограничения свободы. Примерно в это же время был задержан Евгений Маленкин. Полиция обнаружила наркоборца в бане, которая была приспособлена под жилье. По 127-й статье — «Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением» в деле фигурирует семь эпизодов.

 

В течении нескольких часов прокурор зачитывал одинаковые истории о том, как матери наркоманок обратились в фонд с просьбой вылечить их дочерей. По версии следствия, девушек насильно удерживали «на карантине» при помощи наручников и хомутов. Затем практически все девушки сбегали из реабилитационного центра, были силой возвращены и снова помещены «на карантин».  На втором часу зачитывания одинаковых подробностей судья прервал прокурора, чтобы сделать замечание подсудимым.

 

 

«Маленкин, Черенцов, Рамазанов, прекратите разговоры. Потом будете говорить, что вам не понятно обвинение, это касается вашей судьбы», — сказал судья Владимир Порозов.

 

Также Маленкина обвиняют еще в двух преступлениях. Во время обысков в офисе фонда были обнаружены часы с возможностью видео и аудиозаписи. Следствие расценило это как «нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений». Также вице-президенту фонда инкриминируют распространение наркотиков. Имеется в виду история с подбросом героина.

 

 

По версии обвинения, в 2009-м году после одной из операций фонда Маленкин приобрел героин и подбросил его подозреваемому мужчине. В этом же эпизоде обвиняются бывшие полицейские Александр Ческидов и Михаил Поминов, которые якобы составили подложные документы. Кроме того, по материалам дела, стражи порядка вместе сотрудниками фонда проникли в дом подозреваемого мужчины и похитили ювелирные украшения.

 

 

«Просто бред происходит, мы ни с чем не согласны. Я знаю этих девочек, в каком состоянии они пришли, их вернули к жизни, и сейчас в этом обвиняют, ну это просто бред. Кто-то из них умер, кто-то сидит в тюрьме, но их спасали», — заявила супруга подсудимого Екатерина Маленкина.

 

По ее словам, во время свиданий ее муж на содержание в СИЗО не жаловался, в целом «держится на позитиве» и надеется на положительный исход дела. Теща Евгения Маленкина высказалась более категорично.

 

 

«Когда у девочек был выпускной, он покупал маленькие кактусята с цветочками, и говорил, что дарит им по кактусенку, чтоб в их жизни были только такие иголочки. Наркоманки – это больные люди, я жалею, что он работал с ними, пусть бы они умирали лучше. Они в любой момент могут предать, мать свою убить за наркотики. Где сейчас матери этих спасенных девочек», — заявила теща подсудимого Ирина Пономарчук.

 

Всего в деле 36 томов, в течение процесса суду предстоит опросить более 70 человек.   

 

Просмотров: 7773

Фотограф: Алексей Колчин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости