Александр Вебер: «сообщество «Типичный Екатеринбург» в ближайшем будущем может стать газетой»

Первый в стране официальный блогер рассказал JustMedia.Ru о своих планах и поведал о том, что ждет городские порталы.

На прошлой неделе стало известно, что местное сообщество «Типичный Екатеринбург» стало первым официальным блогером, попавшим в реестр Роскомнадзора. Всего за три года на паблик в социальной сети «Вконтакте» подписалось более 220000 человек, и он занял свою нишу на медиа-рынке столицы Урала. Там публикуются новости и веселые мемы, которые ежедневно просматривает около ста тысяч пользователей Интернета.

 

Мы встретились с руководителем сообщества Александром Вебером. И он рассказал нам о том, каким видит будущее Интернета, поведал о том, что станет с сообществом в ближайшие десять лет, а также пообещал создать новое СМИ, которое обгонит по посещаемости все остальные.

 

«Типичный Екатеринбург» в реестр помещен  «для галочки»

 

 

—Скажи, кому пришла в голову идея создать сообщество «Типичный Екатеринбург»

—Мы создавали это сообщество с одним моим знакомым. Он остается владельцем, но в жизни сообщества не участвует. Я полностью занимаюсь развитием «Типичного Екатеринбурга». Три года назад многие начали создавать различные паблики «Вконтакте». Это было новое движение, которое зарождалось в Интернете. Мне показалось оно интересным, и я решил, что займусь этим проектом.

 

—А когда ты начинал, сколько было всего подписчиков в сообществе?

—Двести человек. За три года нам удалось привлечь несколько сотен тысяч человек.

 

—Три года прошло, и неожиданно Роскомнадзор регистрирует «Типичные Екатеринбург» как первого официального блогера. Чувствуете, что появились какие-то изменения?

—Не чувствую, но некоторые вещи изменились. Поменялось отношение, о нас узнало еще больше людей. Теперь те, кто раньше не слышали про «Типичный Екатеринбург», задаются вопросом «А что это такое?».

 

—А как же вопрос об авторском праве? Ведь «Вконтакте» многие друг у друга берут посты?

—Мы стараемся создавать свой контент, но то, что наш контент берут другие сообщества или СМИ, меня не смущает, я за свободу информации. Я отношусь лояльно, пока не начинают тыкать пальцем. Мы что-то взяли у других, и они начинают. Но я-то раз 15 промолчал, что они у нас перепечатали пост. Это социальная сеть, я не понимаю, как юридически это регулировать. Да, слышал, судили, но если внутри «контакта» идет перетасовка контента, то какие могут быть претензии? Из общей массы контент вытягивает, и тут никаких правопритязаний быть не может. Посты в пабликах можно назвать народным достоянием.

 

—Все же, как удалось стать первыми среди блогеров?

—Я не знаю. О том, что наше сообщество получило статус блогера и попало в какой-то список, я узнал из СМИ. Потом зашел «Вконтакт», увидел, что много людей пишут об этом событии. Обзвонил администраторов, оказалось, никто не подавал заявок. Это мог сделать кто-то посторонний.

 

—Блогеров надо регистрировать?

—Смотря какую деятельность блогеры ведут. Если брать политических блогеров, то почему бы и нет? А если блогер публикует только развлекательный контент, как у нас, то зачем нам быть в каких-то списках? Я думаю, включили нас в реестр для галочки, что мы есть. Если это кому-то нужно, то мы не против. Формат сообщества мы пересматривать не будем, контент у нас не изменится. Те законы, которые вышли, они не против нас.

 

Нас читают люди, которые не читают другие СМИ

 

 

—Сколько человек работает над сообществом?

—Три-четыре.

 

—У вас ежедневно публикуется множество постов. Чем ваш контент так интересен?

—Он универсален. Упор делается на всю аудиторию. Мы не новостной портал и не можем разделить новости для молодежи или для уже взрослых людей. У нас все появляется в общей ленте, и нам приходится подстраиваться под настроения подписчиков и публиковать то, что интересно максимальному кругу людей.

 

—А максимальный круг — это кто?

—Сейчас возраст наших подписчиков от 18-24 лет. Но эта аудитория растет, взрослеет. Может, через 5-10 лет все изменится.

 

Некоторые пользователи "Типичного Екатеринбурга" признаются сообществу в любви

 

—На твой взгляд, ваша аудитория — это люди, которые читают только вас или все же эта же аудитория читает, к примеру, те же электронные СМИ?

—Чаще всего для этих людей мы являемся первоисточником, и они редко заходят почитать другие СМИ. Взять шумные поводы — того же крокодила в Исети. Многие узнали об этом из нашего паблика, а не из популярных порталов. Наши читатели чаще всего — это молодежь, доверяющая социальным сетям больше чем СМИ.

 

—Под брендом «Типичный Екатеринбург» выступает еще целый ряд сообществ. О чем они?

—Их пока четыре. Есть сообщество «Четыре лапы». Оно создано для помощи бездомным животным в поиске новых хозяев. «Барахолку» мы создали специально, чтобы пользователи не засоряли нашу новостную ленту в «Типичном Екатеринбурге». Через нее они могут продавать, меняться, а также размещать свои объявления. Есть хороший проект «Аренда Екатеринбург». Мы создали его специально, чтобы не дать риелторам обманывать своих клиентов. Мы размещаем там объявления об аренде жилья без посредников.

 

—Про это говорят многие популярные порталы, но там чаще всего встречаются риелторы. Как у вас?

—Мы размещаем реальные объявления от собственников. У нас есть контент-менеджер. На первом этапе у нас был эксперимент. Мы посадили человека, который просто прозванивал объявления и проверял, кто окажется на другом конце провода. Это оказалась очень дорогая механика. Сейчас мы отслеживаем риелторов по базе, что позволяет сделать появление объявлений от сторонних лиц минимальным.

 

Каждое сообщество — это человек

 

 

—Как ты оцениваешь другие группы «Вконтакте», которые посвящены Екатеринбургу?

—Сейчас много разных городских сообществ. У каждого есть свой стиль. Каждое отдельное сообщество — это отдельный человек. Он говорит с читателями на своем языке, поэтому контент разный. У кого-то он специфический, у кого-то он более легкий. У нас контент не отталкивающий и не легкий. У нас язвительный юмор, бывают неприятные новости. Я так вижу, и людям это интересно.

 

—Может ли какое то местное сообщество вырваться вперед и привлечь больше подписчиков, чем у вас?

—Да, может. Социальные сети у нас отняли много живого общения. Сейчас становятся популярными сообщества, которые позволяют знакомиться, находить людям команду, взаимодействовать друг с другом. Я думаю, такое сообщество может быстро взлететь в рейтинге, если оно станет достаточно интерактивным. Взять сообщество флешмобов. Там сплошной интерактив между людьми. При хорошем ведении оно может только на этом подняться.

 

—Сколько нужно вложить денег, чтобы создать сообщество как «Типичный Екатеринбург»?

—Мы не вкладывали деньги. Мы заключали бартерные отношения именно с заказчиками по рекламе в плане размещения оффлайн. Такое сообщество развить трудно, если сейчас это делать, то это долго и все равно мы будем первыми. Мы тоже растем. Есть много легальных способов, в том числе реклама. Но это рискованный и дорогой вариант.

 

«Типичный Екатеринбург» превратится в печатное издание

 

—В данный момент сообщество зарабатывает?

—Да, доход имеется. У нас имеются регулярные расходы на которые хватает вырученных денег.

 

—Что дальше? Есть планы на сообщество?

—Я хочу выйти на полиграфию. Планирую запустить портал, но я не знаю, когда это будет. Может, и не случится. Может, выпущу мобильное приложение. Сейчас рынок свободен и это актуально. Посвящено будет городу. Фишки, которые мы продумали, точно привлекут людей.

 

—А почему полиграфия? Разве люди не перестают читать печатные СМИ

—Люди, которые читают, будут всегда.

 

—Сколько планируете потратить на свой проект?

—Мы просчитывали сумму с учетом рекламной кампании. Это около 15 миллионов рублей на год. Но это предварительная сумма, и она может быть некорректной с точки зрения возможных договоренностей. Допустим, если брать по сайту и мобильному приложению, то это все в районе 3-5 миллионов рублей. Мы уже давали задание разработчикам, в эту сумму они оценили проект, возможно найдем более дешевые пути реализации наших планов.

 

Электронные СМИ лучше, но в Екатеринбурге «идеальных» СМИ нет

—В будущем что будет лучше развиваться: электронные СМИ или паблики в социальных сетях?

—Электронные СМИ. Потому что статус стоит выше. Если за пабликом стоит электронное СМИ, это просто для СМИ большой плюсик. К журналистам у читателей лояльность выше.

 

Мемы Александр Вебер называет "народным достоянием" 

 

—Вот на твой взгляд, каким должно быть «идеальное СМИ»?

—Если честно, то надо создать идеальное СМИ или хотя бы его увидеть. У нас таких нет.

 

Юлия Липницкая не знает, что она администратор «ТЕ»

 

—На Facebook планируете переходить?

—У нас нет человека, который знает его, но планируем

 

—Если «контакт» вымрет, чем займетесь?

—Тем же чем и занимался. У меня достаточно проектов, и «Типичный Екатеринбург» — не основной доход. Будем больше уделять внимания другим проектам.

 

—Каким?

—Интернет-магазину и еще нескольким проектам, которые сейчас находятся в стадии разработки.

 

—Скажи, а Юлия Липницкая — это реальный администратор «Типичного Екатеринбурга»? Ее страничка отмечена в контактах

—Нет, она состоит у нас в сообществе. Я сделал ее администратором, но она пока никак на это не отреагировала.

 

—Какой совет дашь тем, кто хочет создать паблик?

—В жизни попробовать надо все. Если есть идея, почему бы и нет. Найдется аудиторию, пускай меньше, но она будет. Я часто наталкиваюсь на сообщества с маленькой аудиторией, смотрю их посты и вижу, что человек хорошо знает свое дело.

 

Просмотров: 4478

Фотограф: Алексей Колчин

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости