«Сердца совсем нет, что ли? Нелюди!»: как в день защиты домашних животных «Спецавтобаза» «подстрелила» ухоженную собаку с ошейником

За два часа работы специалисты по отлову безнадзорных животных поймали двух псов.

За два часа специалисты отловили двух собак

Сегодня во многих странах мира отмечается праздник, посвященный домашним животным. Пока зоозащитники и активисты выступают за защиту питомцев, проживающих с хозяевами, корреспондент JustMedia.ru вместе с сотрудниками «Спецавтобазы» отлавливал бродячих собак. Подробности – в нашем репортаже.

 

Охотиться за безнадзорными животными начинают с раннего утра – УАЗик с четырьмя сотрудниками «Спецавтобазы» выезжает с парковки в 08:00. Сотрудники предупреждают заранее и просят не снимать их крупным планом во время отлова бродячих животных. Первый адрес, на который жители вызвали «охотников на собак», совсем недалеко от предприятия – Посадская 44\4. Чтобы заметить собак во дворе дома, когда на улице еще темно, сидящим в «буханке» приходится высунуться из окон авто и освещать окрестности фонариками.

 

Мужчины в куртках с логотипом организации и духовыми трубками с инъекционными дротиками для обездвиживания собак быстро выходят из УАЗИка и, разбежавшись в разные стороны, начинают искать бродяг вокруг дома. Слышится лай собак, но мужчины возвращаются без них. «Едем дальше, никого тут не поймали», – подводит итог первой поездки сотрудник «Спецавтобазы», выкуривая сигарету возле автомобиля.

 

 

Выезд на второй адрес – Ясная, 6 – тоже прошел безрезультатно.

 

–  И часто вы работаете без «улова»? Бывает, что за смену не удается поймать ни одного пса? – интересуюсь я. 

 

– Нет, такого не происходит, – отвечает специалист по отлову бродячих животных.

 

И эти слова подтверждаются. Уже при подъезде машины к МБУ «Верх-Исетское ДЭУ», навстречу с криками: 

 

– Ребята, не надо, не забирайте их! Они просто едят и все, никого не покусали, – выбегает продавщица ритуального магазина рядом с Широкореченским кладбищем Елена Филимонова.

 

– Вон, их целая стая! – быстрым шагом идет к собакам, выбегающим за ворота ДЭУ, один из бригады «Спецавтобазы». В погоне стреляют в одну, но обездвиживающий препарат, видимо, не подействовал до конца— животное убегает на кладбище. В поисках пса от памятника к памятнику бегают три сотрудника предприятия. Общаться с защитницей животных остается только один член выездной бригады.

 

– Она убежала, вы зачем за ней гоняетесь? Cердца совсем нет, что ли? Нелюди! Это охранные собаки, они принадлежат ДЭУ. Я позвоню жене директора предприятия – она баба решительная, такое устроит вам! — угрожает мужчине Филимонова.

 

– У нас поступили заявки по всей Зоологической от Серафимы Дерябиной до Репина. Мы же не просто так приезжаем, это все делается через администрацию города, — отвечает на угрозы специалист «Спецавтобазы».

 

– Покажите бумагу на ваши выезды. Знаю я, план к Новому году просто надо выполнить!

 

 

Мужчина доходит до рядом стоящего УАЗика и приносит защитнице собак документ с адресами, на которые поступили жалобы жителей.

 

– Если бы они кидались и кусали людей, да я бы первая вам позвонила. У нас все привиты, сучки стерилизованы. И вообще, вы зашли на чужую территорию, — продолжает диалог продавец кладбищенских венков.

 

– Мы не зашли ни на какую чужую территорию, они вон у вас выбежали все. Мы же не первый раз приезжаем, говорим же вам, сделайте забор или привяжите их, чтоб не разбегались по улице.

 

– Они никуда не убегают! — настаивает Филимонова

 

– Да? Они у вас тут на улице все время лежат летом.

 

– Ничего страшного, ну и полежали они на травке, ничего плохого людям не сделали.

 

Сотрудник «Спецавтобазы» пытается объяснить женщине, что, выбежав с территории ДЭУ, собаки могут покусать детей или пенсионеров. «Да тут никто не ходит, здесь тупик!», — возмущается она в ответ.

 

– Если у меня сейчас от нервов будет инфаркт, я их обвиню, — обращается ко мне Филимонова дрожащим от переживания голосом.

 

Она продолжает доказывать, что отлавливать этих собак (на территории ДЭУ их семь) не имеют права, потому что они не опасны и живут в будках (их на предприятии пять). В прошлый раз, когда в магазине была не ее смена, «Спецавтобаза» забрала пятерых животных.

 

– Я не могу, меня трясет. Это такие добрые и умные собаки, c них книги надо писать. Господи, скорее бы они уехали. Ребята, уезжайте! — стоя у входа к кладбищу, говорит Филимонова.

 

 

Через 30 минут «охотник за собаками» звонит своим коллегам узнать, когда закончится погоня.

 

– Без собаки, они возвращаются без собаки? — сквозь слезы негромко спрашивает его продавщица.

 

– Без собаки, без собаки, — почти шепотом отвечает сотрудник предприятия.

 

– Спасибо вам, спасибо! — кричит вслед уже уезжающей машине «Спецавтобазы» Филимонова.

 

 

Первого пса, гулящего без надзора, поймали спустя два часа с начала работы у дома по улице Огарева. Догонять ее пришлось на машине. Обездвиженного пса в клетку затаскивают два мужчины: один держит за лапы, второй – за шкирку. На перекрестке улиц Ухтомской и Ленинградской около старого дома «подстреливают» еще одно животное. Правда эта собака вряд ли опасна для прохожих — у ухоженного животного, сидевшего у двери, на шее черный ошейник.

 

Регламент позволяет «Спецавтобазе» забирать таких собак, находящихся на улице без хозяина. Скорее всего, ее вернут домой: в пункте кратковременного содержания законных владельцев ищут по регистрационному номеру, если его нет – фото размещают на сайте предприятия для поиска хозяев. Решение о дальнейшей судьбе больных или агрессивных собак, вплоть до эвтаназии, принимает ветеринар.

 


 

 

Просмотров: 15824

Автор: Дарья Александрович

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости