«Современный инженер должен быть не только рабочим, но и предпринимателем». Как классическая профессия трансформируется в реальности

В УрФУ прошла панельная дискуссия в рамках проекта «Инженерная реконструкция 4.0».

 

Каким должен быть в современном мире инженер? Точным и грамотным исполнителем, сменившим кульман на AutoCAD, или творческой личностью, одинаково хорошо разбирающейся сразу в нескольких направлениях? Должен ли он быть компетентным специалистом на выходе из вуза или должен каждый день учиться чему-то новому? Эти и многие другие вопросы обсудили эксперты панельной дискуссии, прошедшей в УрФУ в рамках открытого проекта «Инженерная реконструкция 4.0». Тема дискуссии звучала так: «Современный инженер – практик исполнитель или проектировщик будущего? Чему учиться сегодня?».

 

Основной вопрос, который обсуждали спикеры: «Кто же такой современный инженер?». Мнения в зале и на сцене разделились. Студенты считают, что в наше время инженер должен быть как хорошим исполнителем, так и отличным креативщиком.

 

«Вы бы пришли работать на кого-то или на себя? Я бы очень хотел, чтобы люди, которые заканчивают университет, были не только рабочими, но и предпринимателями. Только деньги определяют успех того или иного предпринимателя. Ты можешь тысячу раз быть умным и получать сто рублей. А можешь быть не умным и получать 1000. В этом весь секрет» - объяснил директор компании ACS Сергей Вахонин.

 

 

С этим мнением не согласилась начальник управления координации работы с персоналом ТМК Елена Позолотина. Она считает, что в современном мире каждый человек с разными способностями может найти себя на предприятии:

 

«На предприятии, где работают 10000 человек, нужны хорошие и грамотные исполнители. Если человек умеет хорошо выполнять свою работу, то и ценить его будут соответственно. Развивать в себе нужно максимально все, что вы сможете развить. Цель университетов – дать вам те знания, которых вам может не хватить для проектной и предпринимательской деятельности».

 

 

В вопросе о мотивации все спикеры сошлись во мнении, что студент, приходящий в компанию, должен быть замотивирован на протяжении всего своего пути. В университете нужно стимулировать ребят проявлять себя и получать знания, а на предприятии - развиваться и обучаться каждый новый день.

 

«Я считаю, что невозможно выпустить готового специалиста. У нас на предприятии тоже есть преподаватели. Таким образом мы показываем студенту, что именно мы от него хотим. Они видят, что происходит вокруг них. Когда они приходят работать, адаптация становится намного проще» - заявил главный конструктор УДМЗ Никита Григорьев.

 

 

Также дали слово участникам проекта. Любой желающий из зала мог задать свой вопрос спикерам. Одним из самых обсуждаемых стал вопрос о знаниях, которые будут нужны в будущем для компаний.

 

«Сегодня очень важной становится информация. Важно IT-образование. Все катится к тому, что интернет становится площадкой для работы. Например, сейчас все работают в софте. Ведущие мировые компании все моделируют в софте. Революция произойдет с новой производительностью труда. Большая часть всей деятельности рабочего сейчас уходит в компьютер». – говорит Сергей Вахонин.

 

 

Напомним, «Инженерная реконструкция 4.0» стартовала в УрФУ сегодня. В рамках проекта школьники и студенты в течении трех дней будут знакомиться с предприятиями России. Проект, реализуемый Уральским федеральным университетом, нацелен на повышение престижности инженерных профессий у молодежи.

 

В ближайшие три дня участники «реконструкции» будут слушать лекции от преподавателей и представителей ведущих компании. В течении всего этого времени у студентов будет возможность проявить себя и получить приглашение на работу или стажировку в компании-партнеры.

 

Просмотров: 6508

Автор: Александр Семичев

Фотограф: Алина Шешеня

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости