Екатеринбуржцы любят арт-хаус и 3D

Директоры кинотеатров рассказали о предпочтениях горожан.

В преддверии Дня российского кино, который отмечается 27 августа, представители кинотеатров Екатеринбурга рассказали о вкусах горожан. Мнения директоров совершенно разных по аудитории и репертуару заведений во многом оказались схожи.

«Предпочтения екатеринбуржцев не очень отличаются от мировых и общероссийских. Как и везде, у нас большой интерес к блокбастерам, но в нашем городе есть большой спрос и на более интересное, познавательное кино. Скоро начнется фестиваль научно-познавательных фильмов в формате IMAX, и мы ожидаем, что он будет пользоваться большим вниманием публики»,— отмечает директор филиала ЗАО «СИНЕМА ПАРК» в Екатеринбурге Екатерина Кузьменкова.

«Я всегда говорил, что Екатеринбург в этом плане — особенный город. Именно для такой необычной аудитории мы работаем. Мы не нацелены извлечь как можно больше выгоды, показываем много арт-хаусного и авторского кино. Большим спросом пользуются различные тематические, страноведческие фестивали. Особенно «Британский» и «Французский». Это совершенно новое, непривычное кино, и люди хотят на него идти. В Екатеринбурге, например, Британский фестиваль собирает больше зрителей, чем в Москве»,— рассказывает директор ЕМУП «Кинотеатр «Салют» Сергей Федяков.

Что касается уровня популярности российского кино, то, по мнению обоих директоров, он не очень высок из-за недостаточного качества фильмов. «Четыре из 10 наших фильма проваливаются в прокате, поэтому его приходится очень быстро заканчивать»,— расстраивается Екатерина Кузьменкова.

«Русское кино очень специфично и непонятно, многие фильмы мы показываем, и они собирают залы, как и арт-хаус. Но что касается крупных блокбастеров, то их у нас снимать просто не умеют. Все успешные фильмы — «Дневной дозор», «Ирония судьбы», «Елки» — собрали кассу только из-за того, что были показаны во время новогодних каникул»,— продолжает Сергей Федяков.

Несмотря на мировую тенденцию на снижение спроса к формату 3D, екатеринбуржцы к новшеству еще не охладели. В большинстве кинотеатров, если фильм идет в 3D и в обычном формате, на «объемные» сеансы спрос вдвое больше.

«Конечно, хотелось бы, чтобы люди чаще ходили в кино. По статистике, 50% населения не посещали кинотеатры от пяти и более лет. Нужно менять психологию, сложившиеся модели поведения, чтобы люди выбирали культурную программу, а не пиво на лавочке»,— подытожил Сергей Федяков.

Сами кинотеатры для привлечения новой аудитории проводят различные акции. Ведь для многих именно цена, а не сервис становятся решающими. Поэтому в «Салюте» каждую среду можно сходить на любой сеанс любого фильма всего за 80 рублей. А в «СИНЕМА ПАРКе» существуют скидки для детей, студентов и пенсионеров, а также бонусы для постоянных зрителей.

Просмотров: 884

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости