Впервые в Екатеринбурге: 170 оркестрантов и хористов исполнят «Реквием» Берлиоза

Грандиозный концерт состоится 31 мая.

 

«Если бы мне угрожала гибель всех моих произведений, я просил бы пощады для «Реквиема»,— сказал Гектор Берлиоз. 31 мая 170 человек объединятся для исполнения этого величественного и грандиозного сочинения — впервые в Екатеринбурге, впервые в России за пределами Москвы и Петербурга.

В этот вечер состоится последний концерт уходящего сезона в самом монументальном музыкальном жанре, сочетающем творческие силы сразу двух больших коллективов: Симфонического хора Свердловской филармонии и Уральского академического филармонического оркестра.

«Реквием» Берлиоза бесконечно далек от католических заупокойных месс и предназначен для исполнения в концертном виде. Это скорее масштабное действо с элементами театрализации, нежели церковная музыка. Воображение Берлиоза занимали грандиозные картины крушения мира, буйства страстей, пограничных психологических состояний. Задача «Реквиема», по замыслу композитора, — потрясти воображение слушателя размахом, грандиозным составом и подавляющими звучностями. Он последовательно раскрывает многообразие глубоких человеческих чувств: страха, надежды, смирения, мольбы, радости, мужества, веры. Необычайные масштабы его замысла требовали небывалого по величине оркестра. Манеру письма Берлиоза можно сравнить с монументальной фресковой живописью. Темы рельефны, плакатны, гармонии красочны и непредсказуемы. Не случайно современники и друзья сравнивали его то с Рембрандтом, то с Микеланджело. До конца жизни композитор предпочитал Реквием всем своим сочинениям, находя его вершиной собственного творчества.

В центре музыкального торжества — самый молодой коллектив Свердловской филармонии, симфонический хор, позволивший осуществить труднейшую задачу исполнения столь масштабного сочинения в Екатеринбурге. Отметим, что, благодаря единственному не только в городе, но и в стране симфоническому хору, екатеринбургская публика в живом звучании смогла услышать не исполнявшиеся прежде или звучавшие десятки лет назад шедевры кантатно-ораториального жанра: величайшие реквиемы — Моцарта, Верди, Брамса; симфонии с хором — Девятая Бетховена, Вторая Малера, Тринадцатая Шостаковича; Stabat Mater Пуленка и Дворжака; кантаты Танеева, Рахманинова, Чайковского и многое другое.

Просмотров: 700

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости