Театр оперы и балета завершает сезон «Цветоделикой»

«Цветоделика» — балет, сотканный из музыки, движения и цвета.

Екатеринбургский театр оперы и балета завершит сезон балетной премьерой, которая создается «здесь и сейчас» под руководством впечатляющей команды. Показ «Цветоделики» состоится 27, 28 и 29 июня.

 

«Цветоделика» — балет, сотканный из музыки, движения и цвета. Сначала фуксия на фоне антично-белого. Затем потаенно-подводный ультрамарин и неожиданный залп ультрафиолета. И наконец — сочный, многоликий триумф цвета в финале.

 

Под воздействием музыки и танца цвет становится осязаемым, превращается в реальную физическую субстанцию, будто его можно потрогать и пропустить сквозь себя. Словно надеваешь 3D-очки и отправляешься в ирреальный мир снов и иллюзий.

 

«Многие творческие натуры воспринимают окружающий мир цветным, композиторы часто видят «в цвете» свою музыку, для меня танец тоже наполнен неповторимыми красками,— объясняет свою оригинальную идею хореограф Слава Самодуров.— Я попытаюсь подчеркнуть сакральный момент перехода одного цвета в другой и передать магию зарождения нового оттенка».

 

Первый акт на музыку Чайковского — реминисценция романтического балета. Во втором, под действием современной музыки Арво Пярта, настроения становятся более радикальными. Третий акт — концерт для клавесина Франсиса Пуленка, который в ХХI веке слушается провокационно и эротично, а танец передает накал страстей и радость жизни.

 

К спектаклю придуманы умные и лаконичные декорации — они будто бы вовсе отсутствуют. Однако за счет игры цвета создается ощущение бесконечно изменяющегося пространства — от отстраненно-холодного до теплого, вовлекающего внутрь, забирающего без остатка.

 

«Мы хотим, чтобы декорации выглядело красиво, четко, почти ювелирно»,— говорит художник из Великобритании Энтони Маккилуэйн.

На вопрос о том, что его вдохновляет, дизайнер отвечает: 

«Слава — он умеет зажечь и увлечь идеей».

 

«Цветоделика» — уже четвертый проект, который они делают вместе, и все прежние работы были успешными: сначала — Аmore Buffo, затем Сantus Arcticus (оба балета — для екатеринбургского театра) и, наконец, «Ромео и Джульетта» — спектакль, над которым они работали в Королевском балете Бельгии.

 

Прошел год с тех пор как художник по костюмам Ирэна Белоусова получила «Золотую Маску» за работу над оперой «Граф Ори», и она вновь приглашена на постановку в Екатеринбургский театр оперы и балета. Теперь ей предстоит переосмыслить классический балетный костюм и создать на его основе неожиданную ультрасовременную версию.

 

Ее «посвящение в балет» началось с создания образцов экспериментальных пачек для будущего спектакля. 

«Помимо эстетики, нам важно достичь определенной пластики: нашей юбке требуется гуттаперчевая форма, она должна быть легкой и подвижной, при этом активно принимать цвет»,— объясняет Ирэна.

 

Сверхзадача — оживить пространство с помощью света — ложится на художника по свету Евгения Виноградова (Большой театр).

 

Хореограф Слава Самодуров, чьи работы получили в этом году четыре «Золотые Маски», не скрывает, что в очередной раз надеется поразить всех: 

«Мы стремимся создать нечто принципиально новое для нашего театра и города. Нас ждет высокотехнологичная работа, и нам самим не терпится увидеть, каков же будет результат».

 

Просмотров: 4288

Автор: Наталья Сергеева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости