Уральские операторы не будут брать дополнительную плату за «тяжелый» контент

Однако дифференцированный подход к стоимости трафика действует уже сейчас.

По данным исследования Economist Intelligence Unit, более половины зарубежных операторов мобильной связи планируют брать дополнительную плату за «тежеловесный» контент. Например, стоимость передачи электронной почты будет меньше, чем стоимость просмотра видео, так как его передача связана с дополнительной нагрузкой на сеть. Уральские операторы не планируют брать дополнительную плату за «тяжелый» контент, но отмечают, что дифференцированный подход как таковой уже действует у многих компаний. 

«Увеличение западными операторами стоимости тяжелого контента — это ограничительная мера, цель которой — предотвратить перегрузку и «падение» сети, так как их беспроводные сети в первую очередь предназначены доя голосового трафика»,— рассказал JustMedia ведущий специалист по корпоративным коммуникациям екатеринбургского филиала ОАО «Вымпелком» Платон Маматов.

«Абонент уже сейчас может дифференцировать свои расходы на связь покупая, например, пакеты того вида трафика, который в большей степени ему необходим, по специальной цене»,— отметила специалист по связям с общественностью МТС-Урал Дарья Вольхина.

Кроме того, операторы сотрудничают с популярными интернет-ресурсами, предлагая своим абонентам наиболее выгодный доступ к ним. Например, в связи с большой популярностью в России социальных сетей, некоторые ператоры мобильной связи ввели «нулевую» тарификацию для Facebook. МТС не берет со своих абонентов плату за пользование мобильной версией «Вконтакте» с 1 сентября. В рамках пилотного проекта абоненты компании МегаФон в Санкт-Петербурге могут за 3 рубля в сутки получить неограниченный доступ к этой социальной сети со всем медиа-контентом. Кроме того, все абоненты могут бесплатно пользоваться сервисом «Яндекс.Карты». Помимо этого, операторы предлагают своим абонентам дифференцированную тарификацию в зависимости от скорости интернет-доступа.

По мнению экспертов, уже сейчас многие абоненты используют сразу два вида интернета — мобильный и проводной. По проводному они качают фильмы, музыку и т.п., а мобильный используют для работы с «легким» контентом: для получения электронной почты или общения в социальных сетях. Установление дифференцированной стоимости для разных видов трафика приведет к тому, что почти весь «тяжелый» контент пойдет по проводам, а голосовой и легкий — через мобильные сети.

 

Просмотров: 581

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости