Екатеринбурская торговля сконцентрировалась в "торговых узлах"

В Екатеринбурге самый высокий в РФ показатель обеспеченности торговыми площадами.

 

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб провел заседание Координационного совета стратегического развития города Екатеринбурга. Участники заседания рассмотрели новую редакцию стратегического проекта «Торговые узлы Екатеринбурга». Его основной целью является создание комфортных многофункциональных зон с местами отдыха и обслуживания населения, как наиболее перспективной формы торговли. По определению разработчиков проекта, торговый узел – территориальная совокупность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и индустрии развлечений, которая формируется вблизи транспортных путей и является точкой потребительского притяжения.

Практика формирования таких зон характерна для большинства крупных городов мира. С 2004 года, благодаря реализации стратегического проекта, она внедряется и в Екатеринбурге. В то время разработчики программы определили 69 площадок под подобные зоны. Расположены они во всех семи районах города, что очень важно для разгрузки центральной части уральской столицы.

Торговые узлы делятся на четыре типа: местные (в масштабе микрорайона), районные, городские и региональные. К региональным в настоящее время можно отнести район улицы Металлургов, где расположились ТРЦ «Мега», комплекс «Metro Cash & Carry», рынок «Новомосковский» и ряд автосалонов. Классическим городским можно назвать участок в границах улиц Халтурина-Черепанова-Готвальда, где расположены торгово-бытовой комплекс «Домовой», ТРЦ «Карнавал», продуктовые универсамы «Звездный», «Кировский», «Ранет», «А-продукт», «Минимарт». Наглядный пример районного узла представлен неподалеку от Основинского парка, где сосредоточены строительные, спортивные, продовольственные и другие магазины, две парикмахерские и кафе, а также находится крупный ТРЦ «Парк-Хаус».

Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб, подводя итоги обсуждения, сказал о том, что в 2004 году, когда началась реализация проекта, показатель обеспеченности торговыми площадями был равен 354 квадратных метра на тысячу жителей. Тогда была поставлена задача увеличить его до 900-990 квадратных метров на тысячу человек к 2015 году. Между тем, уже к концу 2010 года этот показатель в Екатеринбурге составил 1005 метров на тысячу жителей и стал самым высоким в РФ.

Количество мест в предприятиях общепита, расположенных в торговых узлах, со времени начала реализации проекта возросло с 27 до 65 – также на тысячу населения. Кроме того, увеличиваются площади мест по оказанию бытовых и прочих услуг на тысячу жителей: с 212 в 2006 году до 344 в 2010. К 2015 году их количество составит 444.

Просмотров: 251

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости