«Гранит» пойдет в серию

В РЖД одобрили серийный выпуск электровоза-«тяжеловеса».

Межведомственная комиссия, в состав которой вошли представители ОАО «РЖД», предприятия «Уральские локомотивы», компании Siemens, отраслевых институтов и поставщиков основного оборудования, выдала заключение о том, что конструкторская и технологическая документация, а также опытные образцы нового электровоза «Гранит» (2ЭС10) соответствуют требованиям технического задания РЖД, а производственный комплекс «Уральских локомотивов» позволяет серийно выпускать эти машины. Об этом сообщает департамент информационной политики губернатора области.

Оопытные испытания «Гранита» прошли 4 августа. Тогда губернатор Александр Мишарин, президент РЖД Владимир Якунин и председатель совета директоров Siemens AG Питер Лёшер проехали на трехсекционном локомотиве с поездом в сто вагонов рекордного веса 9 тысяч тонн от станции Екатеринбург-Сортировочный до Первоуральска. Состав-«тяжеловес» уже без vip-пассажиров отправился дальше — в Балезино.

По итогам поездки глава Среднего Урала отметил, что новый локомотив позволяет более чем на 30 процентов увеличить пропускную способность направления Екатеринбург—Пермь.

Межведомственная комиссия присвоила конструкторской и технологической документации нового электровоза литеру «О1» и рекомендовала изготовить установочную серию 2ЭС10 в количестве 31 единицы. Вопрос о переходе на серийное производство будет рассмотрен по результатам изготовления и эксплуатации установочной серии электровозов 2ЭС10. Ранее сообщалось, что в серию 2ЭС10 может пойти уже в октябре.

Впервые «Гранит» провел груженый состав весом 7 тысяч тонн 15 апреля. Модель отличается повышенной мощностью и силой тяги. При стандартных весовых параметрах машина будет способна водить поезда весом примерно на 40-50 процентов больше, чем электровозы серии ВЛ11.

Использование составов повышенной грузоподъемности, так называемых «тяжеловесов», является одним из основных направлений развития железнодорожной отрасли. Особое значение оно приобретает приобретает в условиях сложных рельефных участков на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.

Планируется, что до 2016 года будет выпущен 221 локомотив серии 2ЭС10.

Просмотров: 538

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости