Создание железнодорожного кластера позволит Среднему Уралу стать центром машиностроения страны

Александр Мишарин устроил презентация кластера на ЭКСПО-1520.

Кластер железнодорожного машиностроения, который позволит российским железным дорогам получить современный подвижной состав, формируется в Свердловской области. Он позволит сделать регион центром вагоно- и локомотивостроения России. Об этом губернатор Александр Мишарин говорил 7 сентября, выступая на пленарном заседании третьего железнодорожного салона ЭКСПО-1520 в подмосковном городе Щербинка.

По словам губернатора, в формируемый в настоящее время кластер входит более 40 производственных, научных, финансовых и транспортных организаций.

«Кластер уже оказывает серьезное влияние на экономику региона. В 2010-2011 году именно предприятия кластера стали лидерами промышленного роста на территории Свердловской области. В 2010 году индекс промышленного производства по данному виду деятельности составил 201 процент, а за 7 месяцев текущего года 160 процентов»,— сказал Александр Мишарин.

Он отметил, что за 2010 год объем выпуска только продукции железнодорожного машиностроения составил более 50 миллиардов рублей.

Одним из якорных предприятий кластера является совместное российско-германское предприятие «Уральские локомотивы».

Губернатор напомнил, что в июне РЖД, Siemens и Группа Синара подписали соглашение о производстве в Свердловской области пассажирских поездов «Ласточка». Кроме того, сегодня завод выпускает новые грузовые локомотивы «Синара» и готов наладить серийное производство локомотивов-«тяжеловесов» «Гранит».

Другим якорным предприятием является ОАО «НПК «Уралвагонзавод». В 2011 году это предприятие активно наращивает производство вагонов нового поколения с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами.

«В 2011-2012 годах планирует освоение 15 видов новой продукции. Среди них — полувагоны с уменьшенной массой тары, вагоны-цистерны для нефтепродуктов, для сжиженных углеводородных газов, вагон-хоппер для минеральных удобрений, среднебазная платформа для перевозки труб большого диаметра и контейнеров»,— пояснил глава региона.

Александр Мишарин напомнил и о создании особой экономической зоны «Титановая долина», которая расположена в непосредственной близости от «Уралвагонзавода», что, безусловно, даст новый мощный толчок для дальнейшего развития кластера. Он выразил уверенность, что ОЭЗ должна выпускать титановые изделия не только для авиастроения, а для всей машиностроительной отрасли.

Успехи Свердловской области в деле развития железнодорожного машиностроения в ходе пленарного заседания отметил и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В ходе ЭКСПО-1520 в присутствии Александра Мишарина был подписан важный для Среднего Урала документ — ОАО «Российские железные дороги», ЗАО Группа Синара и концерн «Сименс АГ» заключили контракт на поставку электропоездов «Ласточка».

Документ предусматривает осуществление поставки 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (тип Desiro RUS) для РЖД с 2015 по 2020 годы. Производство новых электричек будет организовано на ООО «Уральские локомотивы». Планируется, что в течение 2015 года «Уральские локомотивы» выпустят 30 пятивагонных электропоездов. Общая стоимость контракта составит более 2,1 миллиарда евро.

Просмотров: 551

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости