Снижение пропускной способности СвЖД — следствие погони собственников вагонов за деньгами

Собственникам вагонов проще заплатить штраф за простой, чем перевозить недорогой груз.

Порожний пробег на Свердловской железной дороге увеличился до 40% — из-за несогласованности действий частных операторов и грузоотправителей, снижения сдвоенных операций, а также необеспечения грузополучателями своевременной выгрузки. Как результат — зафиксировано массовое скопление вагонов на путях и станциях и снижение пропускной способности Свердловской железной дороги.

Как рассказал первый заместитель начальника службы движения СвЖД Владимир Пушкарев, на сегодняшний день в ожидании выгрузки на станциях более суток проводят 5 тыс. 400 вагонов, в ожидании погрузки — 14 тыс. 405 вагонов. Более 10 суток занимают приемоотправочные пути 4 тыс. 279 вагонов. По его словам, собственникам грузовых вагонов, гонящихся за прибылью, предпочитают заплатить штраф за простой транспорта, чем перевозить недорогой груз, приносящий меньший доход.

«Процент сдвоенных операций с 1988 года сократился с 45% до 9%. Это связано с тем, что в данный момент преобладает схема работы, когда предприятие получает сырье в вагонах одного собственника парков, изготавливает продукцию, но не может ее загрузить в те же вагоны, потому что они ушли порожними. И предприятиям приходится заказывать новые вагоны»,— отмечают в пресс-службе СвЖД.

В связи со сложившейся ситуацией РЖД предлагает законодательно закрепить порядок участия компаний-операторов в перевозочном процессе, в частности обязать компании предоставлять принадлежащие им вагоны при обращении заинтересованных лиц путем заключения публичных договоров, то есть обязать частников перевозить любые грузы, вне зависимости от их стоимости. А также, в целях повышения эффективности использования частных вагонов и возможностей инфраструктуры, снизить вагонную составляющую в тарифе на перевозку грузов.

Просмотров: 463

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости