На Среднем Урале начнут разрабатывать комплекс мер по повышению качества жилищно-коммунальных услуг

В Екатеринбурге прошло заседании комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ.

Проблемы, накопившиеся в ЖКХ, можно решить лишь путем честного и добросовестного выполнения обязательств, взятых на себя каждым из участников рынка услуг, заявил Николай Смирнов на заседании комиссии по рассмотрению финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, состоявшемся накануне в областном министерстве энергетики и ЖКХ.

Согласно данным министерства, в 2011 году доля жилищных и коммунальных услуг в структуре валового регионального продукта увеличилась на 1,2% по отношению к уровню 2010 года и составила около 8%. Деятельность на рынке жилищно-коммунальных услуг осуществляет 1605 предприятий и организаций. В сфере занято более 70 тысяч человек. Объём финансирования из бюджетов всех уровней за отчетный период составил около 5 млрд. рублей.

«Благодаря комплексу мероприятий, реализованных в 2011 году в рамках региональной целевой программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, в Свердловской области наметилась тенденция к постепенному выводу отрасли из кризисного состояния. Поэтапная замена сетей, реконструкция и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием современного оборудования и энергосберегающих технологий, проведённые в последние годы, способствовали не только сокращению технологических нарушений, но и оказали существенное влияние на повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых потребителям»,— говорит Николай Смирнов.

Вместе с тем, Николай Смирнов подчеркнул, что главная цель программы, при одновременном повышении качества жизни населения, обеспечить самодостаточность самих предприятий ЖКХ пока не достигнута. По его мнению, помимо технических и экономических мероприятий, направленных на укрепление финансовой устойчивости и стабильности отрасли, хозяйствующим субъектам, в первую очередь, необходимо искоренить недобросовестное и нерадивое отношение к потребителям. Одним из механизмов, призванных в ближайшем будущем «запустить» этот процесс, должны стать саморегулируемые организации.

«Жесткий отбор членов СРО, обусловленный коллективной ответственностью за деятельность каждого предприятия, входящего в состав объединения, будет способствовать не только выявлению компаний, нарушающих права потребителей, но и полному их «вытеснению» с рынка жилищно-коммунальных услуг. Такой «отсев» произойдет уже к началу 2013 года, то есть ко времени, когда, в соответствии с действующим законодательством, членство организаций коммунального комплекса в саморегулируемых общественных объединениях будет обязательным условием для осуществления деятельности в данном секторе экономики»,— говорит Николай Смирнов.

Вторая, наиболее сложная задача, по мнению. министра, заключается в необходимости коренного «перелома» отношения к отрасли со стороны потребителей, потому как сегодня недовольство граждан, вызванное недобросовестностью единичных компаний, к большому сожалению, необоснованно проецируется на всю отрасль. Общее снижение платежей, как ответ населения на «плохую работу коммунальщиков», вызывает существенное ограничение, а порой и просто невозможность своевременного проведения ремонтных работ на сетях коммунальной инфраструктуры, не позволяет сформировать необходимую базу материально-технических средств для ликвидации аварийных ситуаций, препятствует произведению расчетов за топливо.

«Негативным отношением к системе ЖКХ, с точки зрения руководителя,  обусловлен и огромный дефицит специалистов рабочих специальностей, нежелание молодёжи работать в «непрестижном» секторе коммунального хозяйства»,— говорит Николай Смирнов.


Просмотров: 461

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости