Специально для форума "RETAIL BUSINESS – УРАЛ" Юний Давыдов – генеральный директор R&I GROUP ответил на пару вопросов пресс-центра BBCG-Урал.
- Юний Радиевич, как влюбить в себя покупателя?
- Между брендом и покупателем действуют абсолютно такие же отношения, как между мужчиной и женщиной. Представьте, что женщина без предупреждения прыгает на каждого незнакомца, обнимает, целует и истошно кричит: «Хочу только тебя! Посмотри, какая я вкусная, сочная, сладкая и девственно свежая! Я твоя, возьми меня скорее!!!» и потом деловито добавляет «Если возьмешь меня дважды, третий раз отдамся бесплатно».
Именно так ведут себя бренды-проститутки, которые обещают потребителю страстную любовь, при этом пытаясь подкупить его скидками.
Но чтобы потребитель по-настоящему, искренне полюбил бренд, необходимо создать связь на эмоциональном уровне. Например, сеть автозаправок BP. «Я принципиально заправляюсь только на BP» - эту фразу можно услышать от многих автовладельцев. А знаете почему? Удобное расположение, приветливый персонал, дополнительные сервисы – все это так, но ведь конкуренты тоже стараются изо всех сил. Но у BP есть секретное оружие, которое сражает наповал – умопомрачительный аромат свежей выпечки!
- Что такое бренд для сети, производителя?
- Для производителя бренд – это ребенок. Вы его родили в муках, потом долго кормили с ложечки и учили уму-разуму. Чтобы ваш малолетний бренд был готов к жестоким схваткам окружающего рынка, вы нанимаете няньку (рекламное агентство), покупаете ему развивающие игрушки (продвижение), вкладываетесь в образование (маркетинг), подбираете одежду (упаковка) и т.д. Вы мечтаете, чтобы ваш ребенок-бренд вырос сильным, знаменитым и богатым.
И вот он подрос, возмужал, вышел на рынок и попал… нет, не в школу. Он сразу попал в армию!
Торговая сеть для бренда – словно армейский прапорщик для рядовых бойцов. Ведь сеть совершенно не заинтересована в отдельном продвижении каких-либо брендов. Сети не нужны индивидуальности, ее цель – приказать брендам «Равняйсь, смирно!» выстроить их в шеренгу и заставить маршировать строем. Шаг влево, шаг вправо – наряд вне очереди.
Форум «Розничный бизнес – Урал» это конкурентные идеи, современные решения, практичные знания. В потребностях покупателя. В развитии персонала. В работе с подрядчиками и поставщиками.
Просмотров: 1180