Продление городской электрички до Кольцово будет нерентабельным

Владимир Супрун рассказал о сложностях в реализации проекта.

Строительство нового отрезка екатеринбургской городской электрички до аэропорта Кольцово – под вопросом. О сложностях реализации проекта рассказал на прошедшем на этой неделе в резиденции свердловского губернатора совещании по строительству глава СвЖД Владимир Супрун. По его словам, проект может стать нерентабельным.


Напомним, экс-глава СвЖД Шевкет Шайдуллин рассказывал несколько месяцев назад, что в реализацию проекта «Городская электричка» Свердловская железная дорога вкладывает около 130 миллионов рублей, еще 70 миллионов рублей добавит мэр Екатеринбурга. Шайдуллин заявлял, что уже развернулись работы по созданию инфраструктуры трех остановочных комплексов городской электрички, монтируются остановочные платформы на станциях «Лесотехническая академия», «Ботаника», «Вторчермет».

По словам нового начальника СвЖД, самые большие проблемы возникли с продлением маршрута городской электрички до аэропорта Кольцово. До сих пор нет технического решения этого проекта. Для того, чтобы электрифицировать отрезок до Кольцово нужно затратить дополнительно около 200 миллионов рублей, при этом железнодорожные пути должны пройти по земле, которая находится в собственности аэропорта Кольцово. Представители Кольцово пока не готовы делиться этой землей, а значит при инвестировании средств в строительство электрички у РЖД возникают риски.

«Кроме того, если прокладывать пути вдоль автомобильной трассы, последний участок до аэровокзала электричка будет идти со скоростью 5 км. в час», - заявил Владимир Супрун. Это связано с особенностями ландшафта. При этом, возникнут также проблемы с изменением инфраструктуры гаражей, воинской части и аэропорта. Поэтому сейчас разрабатывается еще один проект участка Екатеринбург-Кольцово.

Также г-н Супрун заявил, что по опыту Домодедово проезд в екатеринбургской электричке до аэропорта должен стоить не больше 18 рублей. В этом случае, для того, чтобы достигнуть необходимой рентабельности, нужно, чтобы по маршруту Екатеринбург-Кольцово ездило 50% всех пассажиров электрички. «Вряд ли это реально», - заключил глава СвЖД.

Просмотров: 469

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости