В Россию хотят запустить иностранных авиаперевозчиков

Эксперты предрекают проблемы отечественным авиакомпаниям.

Впервые российская авиакомпания выступила за открытие российского воздушного пространства для иностранных перевозчиков. Как сообщает РБК daily, менеджмент AiRUnion направил соответствующее письмо в Минтранс. По мнению руководства российского альянса, таким образом, будет решена проблема дефицита провозных емкостей внутри страны. Руководителей других авиакомпаний это предложение шокировало.

На сегодняшний день в России действуют четыре режима «свободы воздуха» из восьми. Иностранные перевозчики имеют право на транзитный беспосадочный пролет, могут приземлиться без принятия на борт или высадки пассажиров и багажа, а также осуществлять прямые рейсы в Россию и за рубеж. Четыре остальные «свободы» Россия не приняла. Из-за этого иностранные компании не могут обслуживать внутренние рейсы в РФ, забирать транзитных пассажиров внутри страны и предлагать рейсы в третьи страны без посадки в стране регистрации.

Как говорится в письме, подписанном председателем наблюдательного совета AiRUnion Борисом Абрамовичем и направленном заместителю министра транспорта Александру Мишарину (за №1133/07 от 23 июля 2007 года), Минтрансу нужно разработать механизм временного допуска иностранных авиакомпаний на российский рынок по 5-й, 6-й, 7-й и 8-й «свободам воздуха». Впрочем, послабление должно коснуться не всех западных авиакомпаний. Главный критерий допуска: их технологическая и коммерческая интеграция с россий¬скими перевозчиками, а также наличие у иностранного авиаперевозчика современного парка воздушных судов. Также немаловажным станет контроль над перевозчиком со стороны отечественной авиакомпании. Если это предложение принять сегодня, то им смогут воспользоваться немецкая Lufthansa и венгерская Malev. Первая формирует партнер¬ство с AiRUnion, а вторая контролируется компанией Абрамовича.

«Западные перевозчики, имея более эффективный парк, поставят в неравные условия российские авиакомпании, которые и таких возможностей не имеют. В первую очередь из-за наличия пошлин», — говорит руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Схожей позиции придерживается и Конс¬тантин Тетерин, глава совета директоров Blue Wings AG, гендиректор «Авиалинии 400», говоря, что собственники Blue Wings AG не выступали за открытие воздушного пространства.

Распространение режима «открытое небо» на Россию в полном объеме приведет к тому, что многие отечественные перевозчики будут вынуждены уйти с рынка, так как выдержать конкуренцию с иностранными компаниями будут не в состоянии, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Иностранные перевозчики в первую очередь выйдут на наиболее прибыльные направления, где смогут потеснить российских игроков, в том числе предлагая демпинговые цены», — отмечает он.

Впрочем, по словам президента национальной ассоциации транспортного права Бориса Елисеева, возможный отказ от принятия полной «свободы воздуха» будет означать, что Россия не будет бесплатно открывать свое небо.

Просмотров: 525

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости