Северный Урал может стать брендом

Но для этого надо постараться.

Минэкономразвития подготовило проект концепции продвижения национальных и региональных российских брендов. Сейчас концепция на повторном согласовании, сообщил «Ведомостям» начальник отдела Минэкономразвития Артем Шадрин. Речь в концепции идет об улучшении имиджа России, о продвижении национального бренда «сделано в России», а также о региональных или групповых брендах, например «российский софт».
 

Коллективные бренды могут быть востребованы для экологически чистых продуктов или для продуктов из регионов с особыми природными условиями, а также в секторах высоких технологий и туризме. В пищевой промышленности бренды могут помочь выходу на внешние рынки национальных продуктов — кваса, морса, сбитня, глазированных сырков, говорит г-н Шадрин.

Принято считать, что уже сегодня в России есть некоторые региональные бренды, например, «Курорты Краснодарского края», «Золотое кольцо». Кроме того, будут продвигаться также бренды городов и регионов. «Есть страны, имидж которых намного хуже, чем имидж их городов», – подчеркивает эксперт Института экономики города Денис Визгалов. На географические бренды — Сибирь, Волга, Камчатка и Сахалин, Урал, Байкал — могут нанизываться и бренды продуктов.

JustMedia решило поинтересоваться у экспертов, какие же бренды могут увеличить узнаваемость Свердловской области и Екатеринбурга. По мнению директора Уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константина Селянина, во-первых, надо понять, что именно брендировать. «Бренды Свердловская область или Екатеринбург, вряд ли привлекут не только иностранцев, но и жителей других регионов России. Надо отчетливо понимать, что брендом может быть озеро Байкал, но никак не Иркутская область», - полагает Константин Селянин.

По его словам, в Свердловской области таким брендом может стать Северный Урал с его безлюдной северной тайгой и суровыми каменистыми хребтами.

«Но делать ставку на что-либо одно, как это было в случае, например, с Верхотурьем, неверно. Если это место паломничества, то люди туда и так поедут независимо от рекламы. А вот если Верхотурье включить в какой-нибудь маршрут по Северному Уралу, по аналогии с «Золотым Кольцом», то это будет совсем другое дело», - полагает г-н Селянин.

 

Примером такого бренда аналитик называет Тибет, который продается довольно усиленно, и куда ездят люди со всего мира. «При этом никто не знает, что столица Тибета – город Лхаса. Примерно тоже самое должно происходить с российскими брендами. Не надо питать иллюзии, что иностранцы или жители других регионов будут просто так ездить в Верхотурье, к которому ведут плохие дороги. А вот если это будет некий комплекс с определенными маршрутами, это другое дело. Ну, или, что все начнут ездить в Екатеринбург только потому, что здесь есть четырехзвездочные отели. Они везде есть. Главное не формировать бренды там, где их нет», - заключает Константин Селянин.

Просмотров: 397

Понравилась новость? Тогда: Подпишитесь на наши новости